работа с родителями_50860

Конкурс « Кулинарный поединок» для детей и родителей (средняя группа)

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах всестороннего развития, нравственного становления и воспитания детей дошкольного возраста , доставить детям радость от совместной со взрослыми деятельности.

Интеграция образовательных областей ( познание, здоровье, коммуникация, социализация)

Ход

В. Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться: « Доброе утро!»-

« Доброе утро!»- солнцу и птицам.

« Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Н.Красильников

В. Добрый вечер, уважаемые бабушки и дедушки, и милые прекрасные детки! Сегодня мы хотим поприветствовать вас и пожелать вам здоровья, хороших добрых внуков, ласки и внимания со стороны ваших детей. Наша встреча не случайна. В народе говорят: « Что стар, что мал». Человек устроен так: в самом начале жизни нуждается в помощи, его растят, воспитывают родители, дедушки, бабушки. Именно бабушка, в силу своей жизненно мудрости, незаметно передает свои опыт молодым, поддерживает благополучие семьи разумными советами, делами, укрепляет счастье в семье.

Сегодня мы с вами проводим кулинарный поединок. Сейчас бабушки научат вас варить самую вкусную кашу. Как это сделать без плиты и без кастрюли? Очень просто.

Игра « Съедобное — несъедобное».

Ведущий читает стихотворение в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, участники игры говорят « Да», если не нужен — « Нет».

Сорока – белобока

Задумала кашу варить.

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла…

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет!

Соленный огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Соль да сахар – Да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленное – да!

Рыбка соленная – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Да, сладенькая каша получилась. За такую кашу не грех и поцеловать бабушек. А сейчас мы предлагаем бабушкам послушать веселую песенку: « Песенка о бабушке».

Песня « Песенка о бабушке».

1 реб.

У мамы – работа,

У папы – работа.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

2 реб.

Целый день я осторожно возле бабушки кружусь…

И всему, что только можно , у бабули учусь!

Сколько в ней любви и ласки , помнит множество стихов ,

Слушать бабушкины сказки можно хоть до петухов!

Нашим замечательным бабулям было дано домашнее задание: приготовить полезный домашний осенний бутерброд или любое другое угощение.

-«Уважаемые участники, прорекламируйте свои бутерброды, расскажите из каких продуктов они сделаны, какими полезными свойствами обладают, дайте им название. Один бутерброд передайте жюри».( Кулинарные блюда участницы защищают вместе со своими внуками . Рассказывают стихами , поют частушки и т. д.)

«Кулинарный поединок»

Пока жюри оценивает домашнее задание, я объявляю музыкальную паузу.

( Дети исполняют музыкальный номер)

Песня « Хрюшки».

Жюри оценивает участников.

В. Все дети и взрослые любят сказки. Сказки бывают очень разные. Например: у Киплинга есть « Откуда у верблюда горб», « Почему у слона такой длинный хобот». В этих сказках писатель объясняет происхождение хобота и горба и объясняет по — сказочному. Попробуйте сочинить такие же сказки — объяснения про овощи с огорода. А называться эти сказки будут так:

- « Почему помидор красный»;

- « Откуда у капусты столько листьев»;

-« Зачем морковка в землю спряталась»;

Участники фантазируют, а мы с вами поиграем. Вы любите петь? Вспомните, пожалуйста, песни, в названии которых есть слова — названия продуктов питания.

( Проводится игра « Угадай мелодию»)

Участники представляют свои сказки.

Пока жюри подводит итоги, для вас музыкальная пауза.

Танец « Шире круг».

Сегодня мы с вами уже говорили о правильном питании , о пользе рационального питания, о том какие продукты должны быть в рационе взрослых и детей. А у нас есть маленькие поварята, которые познакомят вас с меню на целый день.

( Выступление поварят)

Поварята

Я в своем календаре

Расписала день на дне,

Чем сегодня накормлю-

Все указано в меню.

Утро

Всякий раз когда едим-

О здоровье думаем,

Мне не нужен

Жирный крем,

Утром я морковку съем.

Чтобы мышцы нарастить-

Надо геркулес сварить.

Нынче каша « Геркулес»!

Детки ,набирайте вес!

Обед

Готовят очень вкусно

К обеду щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты.

Полдник

Кефир, творог, молоко

Укрепят скелет легко.

И про сыр не забываем,

Очень быстро подрастаем.

Ужин

Плюшки, тортики , ватрушки-

Это пища для души.

Все румяные, хорошие-

Налетайте, малыши!

На весь день нужны нам сильно

Груши, сливы, апельсины.

Витаминов в них не счесть,

Дружно начинаем есть.

В. Вот какие замечательные поварята в нашем детском саду. А я передаю слово жюри.

Еще у меня для вас есть кулинарные загадки.

В пену я взобью легко

Яйца, масло, молоко.

Что это? ( Миксер)

У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

_ Откуда?

-От верблюда.

_ Что вам надо? ( Шоколада)

С корочкой душистой,

Румяный, золотистый.

К нам на стол из печки пришел!

( хлеб)

Сочные да круглые,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

( помидор)

Музыкальная пауза « Нылпи садын» удмуртская песня.

Я с удовольствием предоставляю заключительное слово жюри.

Вот и подошел к концу наш веселый праздник. Я хочу обратиться к детям: Ребята, помните, что бабушки прожили долгую жизнь , много испытаний выдержали они. Почаще помогайте им, не забывайте благодарить за вкусный обед, за новые варежки. А бабушкам мы хотим сказать большое спасибо за ваших внуков и приглашаем пить чай.