примерная программа по фк

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

г. НАЗЫВАЕВСКА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Утверждаю:

Директор МКОУ «СОШ №4»

____________ В.С.Федюнин.

«__»________ 20__г.

Рабочая программа по физической культуре

для учащихся МКОУ «СОШ №4»

5-11 классов

Разработана:

Учителем физической культуры,

первой квалификационной

категории Квочкина Н.А.

\______________\

г. Называевск

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………

Содержание программного материала для учащихся

5-9 классов ……………………………………………………………

Примерный план-график распределения учебного

материала на год (5-8 класс) ……………………….………………….

Базовые средства двигательной деятельности

5класс……………………………………………………………….

6 класс………………………………………………………………

7 класс ………………………………………………………………

8 класс ………………………………………………………………

9 класс ………………………………………………………………

Примерное распределение учебных часов на освоение

разделов и тем учебного материала (10-11 класс) …………………

Учебный материал ……………………………………………………

Примерный план-график распределения учебного материала на год (9-11 класс)

Приложение …………………………………………………………..

Пояснительная записка

Содержание данной программы при 3-х часовой нагрузке в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнения Федерального компонента государственного стандарта по физической культуре и соответственно на выполнения базовой части комплексной программы по физической культуре. Настоящая программа рассчитана на учебный материал в объёме 102 уроков физической культуры в год.

Третий дополнительный час физической культуры в 1-11 классах вводится согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010г. №889

«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих программы общего образования, учрежденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Минимальные требования к уровню физической подготовленности учащихся основываются на временном государственном образовательном стандарте, изучаемых видах спорта, данных мониторинговых исследований (3 (4), 9, 11 классов) школьников МКОУ «СОШ №4» и, на нормативах физической подготовленности спортивно-оздоровительной программы «Президентские состязания».

Программа состоит из 2-х разделов: теоретико-методических основ физической культуры, которые изучаются в процессе уроков и базовых средств двигательной деятельности, излагаемых непосредственно на уроках.

Уровень основного и среднего (полного) общего образования включает в себя те же разделы, что изучались в начальной школе, однако, содержание данного раздела изучается более углубленно. Содержание программы основного и среднего (полного) общего образования логически построено так, что с возрастом овладение учебным материалом требует от школьников всё более возрастающей творческой активности и самостоятельности на занятиях.

Учитель обучает школьников основам техники двигательных действий, умению рационально использовать методы и методические приёмы при организации и проведении отдельных фрагментов занятий.

При разработке базовых средств двигательной деятельности частично использовался материал ныне действующих программ по физической культуре под редакцией В.И. Лях и А.А. Зданевич. Ссылалась на образовательную программу для учащихся средней общеобразовательной школыНазываевского района (1-11 классы).Рекомендована экспертным советом главного управления образования Омской области под редакцией

кандидата педагогических наук В.В. Койносова.

Содержание программного материала

для учащихся 5 – 9 классов

Целью физкультурного образования в основной общеобразовательной школе является овладение навыками и умениями использовать средства и методы преобразовательной двигательной деятельности в разнообразных формах физической культуры. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих педагогических задач:

совершенствование функциональных возможностей посредством направленной общеразвивающей и специальной физической подготовки, воздействие на развитие основных психических процессов;

воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности;

обучение основам психорегуляции эмоциональных состояний, использование её в индивидуальных и коллективных формах занятий физической культурой и спортом.

Примерное распределение учебных часов на освоение разделов и тем учебного материала(5-9 класс)

п/п

Раздел учебной программы

К л а с с

5

6

7

8

9

Базовые средства двигательной

деятельности

92

92

90

90

86

1.

Гимнастика с основами

акробатики

12

12

12

12

12

2.

Лёгкая атлетика

20

20

24

24

24

3.

Спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол, гандбол)

48

48

48

48

48

4.

Лыжная подготовка

12

12

12

12

12

5.

Теоретико-методические основы физической культуры:

*основы истории физической культуры

*основы обучения двигательным действиям

*основы воспитания двигательных

качеств

*психологические основы физической культуры

*анатомо-физиологические основы мышечной деятельности

*основы гигиены физического воспитания и закаливания, профилактики травматизма

*основы тестирования, самоконтроля и взаимоконтроля

10

2

2

1

1

2

1

1

10

2

2

1

1

2

1

1

12

2

2

2

2

1

2

1

12

2

2

2

2

1

1

2

12

2

2

1

2

1

2

2

Примерный план-график распределения учебного материала на год (5-8 класс)

Раздел программы

Всего часов

5-6 класс

Всего

часов

7-8 класс

Четверти/часы

Четверти/часы

24

23

33

22



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст