конспект открытого урока по обществознанию для 7 класса Охранять природу — значит охран

1.Здравствуйте, ребята. Меня зовут – Сергей Михайлович, я учитель истории школы № 8. У нас с вами сегодня урок обществознания.

Тема урока «Охранять природу – значит охранять жизнь» - слайд № 1

Девизом нашего урока я взял следующие слова: «Пора бы человечеству понять, богатства у природы отбирая, что Землю тоже нужно охранять, она такая же как мы, живая». слайд № 2

Сегодня нам с вами необходимо повторить материал прошлого урока – воздействие человека на природу, и при разборе новой темы мы будем использовать следующие термины: прошу обратить внимание на глоссарий: ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ПРИРОДА, ЭКОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ.

Мы с вами поработаем с некоторыми фотодокументами, нас ожидает ролевая игра, и я думаю, что мы с вами со всем успешно справимся.

Мне хотелось бы начать свой урок с небольшого вступления.

Наша планета (показываю на плакат с Землей) – третья планета Солнечной системы, такая маленькая (показать на глобус), если смотреть на нее с космоса, и в то же время такая большая.

Если объехать кругом земной шар, нужно будет проделать путь в 40 тыс. км, а если идти пешком со скоростью 30 км/день, путь займет 4 года.

А теперь – минуточку внимания.

Ролик «возникновение жизни»

Итак, ребята, мы с вами увидели краткую историю возникновения жизни на Земле. К вашему сведению, планета образовалась ок.5,5 млрд. лет назад, жизнь на ней зародилась ок.3,5 млрд. лет назад, а человек современного типа, к которому мы с вами себя относим, появился ок.40 тыс. лет назад. – слайд № 3 – отметьте в рабочих листах.

Человечество прошло длинный путь, и изначально человек был частью природы, но, по мере развития, человечество выделилось из природы, создав искусственную среду обитания, но при этом сохранив с ней тесную связь!

Ребята, какие ассоциации у вас вызывает понятие «природа»?

Отлично, давайте составим небольшой наглядный кластер —

На доске – плакат – по центру – ПРИРОДА.

Ребята, задание № 1 в рабочих местах. (У КАЖДОЙ ГРУППЫ – ЖИВОТНЫЕ НА СТОЛАХ). Ассоциации необходимо писать на стикерах, которые вы найдете на спинке своего стула. Стикеры, в свою очередь, крепятся на аппликациях. На это дается 1 минута. Время пошло – МУЗЫКА.!

Я – на ПРИРОДУ – ЖИВОТНЫХ.

После того, как ученики наклеят фигурки, я располагаю рядом – В СТОРОНЕ И ЧУТЬ ВЫШЕ ПЛАНЕТЫ – фигурку человека.

И вопрос классу – РЕБЯТА, ВЫ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ, ЧТО ЧЕЛОВЕКА Я РАСПОЛОЖИЛ В СТОРОНЕ ОТ ПРИРОДЫ?

как вы думаете, , почему ?

Давайте вспомним определение общества – ПОКАЗАТЬ НА ГЛОССАРИЙ.

Про часть материального мира, обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную…-

почему человек не разорвал полностью связь с природой? –

привели примеры.

Итак, мы с вами пришли к выводу, что природа и человек – единое целое, природа дает человеку все необходимое для существования. слайд № 4

ПРЕДЛАГАЮ СЛЕДУЮЩИЙ РОЛИК.

ролик – негативное воздействие человека на природу.

о каком воздействии человека на природу идет речь в этом ролике?

Они говорят – негативное.

Ребята, ПРИВЕДИТЕ факты. ПРИВОДЯТ.

таким образом, мы с вами видим, что человек использует природу для того, чтобы выжить, но при этом он не заметил, что создал угрозу существованию планеты, единственной обитаемой в Солнечной системе, нарушил экологическое равновесие. Слайд № 5

Есть такая наука – экология, в переводе с греческого – наука о доме.

ВОЗВРАЩАЕМСЯ К КЛАСТЕРУ – РИСУЕМ красную СТРЕЛКУ МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И ПРИРОДОЙ. – таким образом, ребята, человек СОЗДАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ!!!

А КАКИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВАМ ИЗВЕСТНЫ? ГОВОРЯТ

ХОРОШО, РЕБЯТА, РАЗ ВЫ ЗНАЕТЕ ПРОБЛЕМЫ, ТО ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ?

ПРЕДЛАГАЮ ВАМ РОЛЕВУЮ ИГРУ «ПРИВЕДЕМ ПЛАНЕТУ В ПОРЯДОК!» — СЛАЙД № 6

Правила игры вы найдете в рабочих листах.

У нас ЕСТЬ 2 команды – АНАЛИТИКИ И ПРАГМАТИКИ – САМ НАЗНАЧАЮ!

А ВАШУ РАБОТУ ОЦЕНЯТ – КТО??? – ОНИ У НАС В ЖЮРИ.

Аналитики — должны предложить ряд аргументов в пользу предложенной проблемы (ПОЧЕМУ важна эта проблема?)

Прагматики – должны предложить ряд практических решений проблемы (КАК?)

КАПИТАН АНАЛИТИКОВ ВЫБИРАЕТ ПРОБЛЕМУ, РАЗДАЕТ КОНВЕРТЫ (ФАКТЫ, ФОТОДОКУМЕНТЫ)

РЕЗУЛЬТАТОМ ВАШЕЙ РАБОТЫ БУДЕТ МИНИПРОЕКТ.

СНАЧАЛА – АНАЛИТИКИ ЗАЩИЩАЮТ ПРОБЛЕМУ, ПОТОМ КЛЕЮТ, А ПОТОМ – ПРАГМАТИКИ. В ЭТО ВРЕМЯ – МУЗЫКА!!!

ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ.

ПОТОМ ВТОРОЙ ПРОЕКТ.

Команды меняются РОЛЯМИ – АНАЛИТИКИ СТАНОВЯТСЯ ПРАГМАТИКАМИ, ПРАГМАТИКИ – АНАЛИТИКАМИ.

ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ.

ПОТОМ – ВОЗВРАЩАЮСЬ К КЛАСТЕРУ.

Ребята, мы с вами выяснили, что человек ОКАЗЫВАЯ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПРИРОДУ – СОЗДАЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, ИМЕННО ОТ НЕГО, Т.Е. ОТ ЧЕЛОВЕКА, ЗАВИСИТ БУДУЩЕЕ ПЛАНЕТЫ, ПОТОМУ ЧТО В ЕГО РУКАХ РАЗРЕШЕНИЕ ЭТИХ ПРОБЛЕМ.

Еще Петр первый обратил на это внимание. – слайд № 7.

А 2013 год – год охраны окружающей среды.

Ребята, есть такое понятие «экологическая мораль». (если не скажут – сам скажу) Давайте озвучим три основных правила.

Хорошо, спасибо.

Наш урок подошел к концу.

И В ЗАВЕРШЕНИЕ, я хотел бы привести слова Норберта Винера (философ)

«Мы столь радикально изменили среду, что теперь для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя» — слайд № 8

ОЦЕНКИ!!!

И домашнее задание – задача на смекалку – в рабочих листах.



"
"