инновации для классного руководителя

Мониторинг – карта развития

ученика (цы) ________________________________ ___класса

МБОУ «Верх – Обская сош имени М. С. Евдокимова».

№ п/п

Параметры развития/показатели развития

Уровни развития

В

С

Н

1.

Общая осведомленность

2.

Работоспособность во время занятий

3.

Организация деятельности и внимания на занятиях:

Принимает ситуацию занятия, усидчив. Выполняет задания до конца, способен не отвлекаться в течение урока.

Способен самостоятельно действовать по инструкции взрослого и по наглядному образцу.

Переключается на новые требования при переходе от задания к заданию.

4.

Учебная мотивация:

Желание идти в школу.

Понимание важности и необходимости учения

Сформированность УУД учащегося:

5.

Познавательные УУД

(общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем)

Способен самостоятельно формулировать проблемы, выбирать способы решения проблем творческого и поискового характера

Умеет анализировать информацию с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Способен выбрать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Понимает и использует обобщающие слова.

Умеет устанавливать причинно-следственные связи, способны логически рассуждать, выдвигать гипотезы и их обоснование.

Умеет осуществлять кодирование информации с помощью символов, работать с моделями, преобразовывать их.

Ориентируется на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения, в зависимости от конкретных условий.

Осуществляет поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств.

6.

Регулятивные УУД

(целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция)

Понимает и принимает учебные задачи, поставленные учителем. Понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с педагогом на занятиях.

Способен самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действие в соответствии с ней.

Способен самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действие в соответствии с ней.

Способен осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Умеет проводить самоанализ и самооценку процесса и результатов учебной деятельности.

Адекватно воспринимает оценки и отметки.

Хорошо адаптируется в новой обстановке, не меняет своего поведения, не возбуждается.

Использует правила для регуляции поведения и деятельности.

7.

Коммуникативные УУД

(планирование способов взаимодействия, инициативное сотрудничество,

разрешение конфликтов)

Способен к взаимодействию и сотрудничеству (групповая и парная работа; дискуссии; коллективное решение учебных задач).

Владеет определенными вербальными и невербальными средствами общения (открытость, индивидуальность, нестандартность речевых проявлений, невербальная экспрессия, глазной контакт, поза, мимика)

Умеет совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

Умеет разрешать конфликтные ситуации на уроке и во внеучебной деятельности.

Проявляет положительный эмоциональный интерес к сверстникам, стремится к общению и совместной деятельности.

Умеет достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеет, достаточно развернуто, отвечать на вопросы.

Умеет отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Проявляют вербальную активность (наличие вопросов, дополнений, комментариев со стороны учащегося).

8.

Личностные УУД

(самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание)

Способен оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя, сформирована внутренняя позиция школьника.

Способен определять расход времени и сил, вклад личных усилий в учебной деятельности.

Знает моральные нормы, умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Ориентируется на моральные нормы и их выполнение

9.

Линия развития учащегося по параметрам развития.

Преобладает низкий уровень (Н) – красный цвет.

Преобладает средний уровень (С) – желтый цвет.

Преобладает высокий уровень (В)– зеленый цвет.

10.

Рекомендации и примечания.