заседание Детского Парламента

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

г. ПАЛЛАСОВКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

План проведения заседания районного

ДЕТСКОГО ПАРЛАМЕНТА

Дата проведения: февраль 2012 года

Место проведения: МКОУ ДОД «ДЮЦ»

Разработчик: Коклянова Е.Б.

Палласовка – 2012

Заседание районного Детского Парламента

Цель:

Обучающая — обучить правилам ведению документов детского объединения;

Развивающая – развитие лидерских навыков;

Воспитывающая — воспитать ответственность и инициативность

Оборудование: листы – А4, маркеры, ватман, анкеты

1. Приветственное слово

2. Игра на знакомство «Меня зовут»

3. Анкетирование

4. Информирование «О лидерстве поговорим»

5. Игра «Тутти-Фрутти»

6. Как провести мастер-класс

7. Игра «Я никогда не»

8. Информирование «Работа с документами в детском объединении»

9. Подведение итогов заседания

Ход заседания

Вед. Добрый день. Сегодня мы собрались для проведения очередного заседания районного Детского Парламента. Познакомимся с планом заседания: мы рассмотрим такие важные вопросы: Что такое лидерство? Как провести мастер-класс? Как правильно работать с документами детского объединения? Для начала я проведу игру на знакомство. Она называется «Меня зовут»

Описание игры: Группа располагается кругом. Первый из участников пишет на ватмане свое имя и еще что-нибудь, связанное с именем. Например: «Меня зовут Максим, но друзья обычно зовут меня Максом». Все участники делают тоже самое. После того как последний участник напишет сове имя, ватман вывешивается на стену и остается там на протяжении всего занятия.

Вед. Что же такое лидерство? Есть много трактовок этого понятия. Для начала проведем анкетирование и узнаем, как вы считаете, что это такое.

(анкетирование)

С английского языка Leader – вести, руководить. Словарь иностранных языков дает толкование этому понятию:

Лидер – тот, кто идет первым, занимает ведущее положение в какой-либо работе.

Лидер – ведущий, руководитель, идущий впереди; человек, пользующийся авторитетом и уважением.

Лидер – тип руководителя, который:

- умеет общаться с людьми;

- способен оценит потенциал каждого человека, и заинтересовать его в полном использовании этого потенциала.

Лидер – член группы, за которым признается право принимать ответственные решения в значимых ситуациях. Лидером является наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе

Какими качествами должен обладать лидер? (отвечают). Подводишь итог

( см. в таблицу)

 Интеллектуальные способности

Черты характера личности

Приобретенные умения

  Ум и логика

  Рассудительность

  Проницательность

  Оригинальность

  Концептуальность

  Образованность

  Знание дела

  Речевая развитость

  Любопытство и познавательность

  Интуитивность

 

  Инициативность

  Гибкость

  Бдительность

  Созидательность и творчество

  Честность

  Личностная целостность

  Смелость

  Самоуверенность

  Уравновешенность

  Независимость

  Самостоятельность

  Амбициозность

  Потребность в достижениях

  Настойчивость и упорство

  Энергичность

  Властность

  Работоспособность

  Агрессивность

  Стремление к превосходству

  Обязательность

  Участливость

  Умение заручаться поддержкой

  Умение кооперироваться

  Умение завоевывать популярность и престиж

  Такт и дипломатичность

  Умение брать на себя риск и ответственность

  Умение организовывать

  Умение убеждать

  Умение менять себя

  Умение быть надежным

  Умение шутить и понимать юмор

  Умение разбираться в людях

 

Психологи выделяют следующие типы лидеров:

Лидер может быть

Основание для типологии

        Формальный (официальный)

        Неформальный (обладает общепринятым авторитетом, но не занимает официальных лидерских позиций)

        Смешанный

Сфера взаимоотношений

        лидер по определению путей к достижению групповой цели

        лидер по оптимальному решению технических задач

        лидер по установлению психологического климата

        лидер по содержанию групповой атмосферы

Признак формирования межличностных отношений и распределение функций в группе

        лидер-инициатор

        лидер-организатор (деловой лидер)

        лидер-эрудит

        лидер-генератор эмоционального настроя (эмоциональный лидер)

        лидер-умелец

Функции, реализуемые лидерами

        инструментальный лидер (функциональный лидер)

        эмоциональный лидер

        универсальный (сочетает оба типа в определенных пропорциях)

Типы групповой деятельности: инструментальная и экспрессивная

        лидер-организатор (лидер-созидатель)

        лидер-дезорганизатор (лидер-разрушитель)

С позиции организованности

        универсальный лидер (лидер в любой обстановке)

        ситуативный лидер

Характер деятельности

        авторитарный лидер

        демократический

        смешанный

По стилю руководства

Предлагаю игру «Социальный заказ». Раздаешь карточки с типологией лидеров. Предлагаю с учетом вашей роли подготовить концертный номер.

( лидер-организатор, авторитарный лидер, лидер-дезорганизатор, лидер-инициатор, эмоциональный лидер, лидер-умелец)

Игра на выявление лидера: «Индикатор». У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное кол-во людей сделали одно и тоже. Сначала отнимаем голос, потом жесты, потом мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто является лидером.

Кто такой лидер мы выяснили. А вот что такое лидерство? (отвечают). Лидерство – это способность направлять и организовывать коллективное поведение некоторых членов коллектива или всего коллектива в целом. Познакомимся со стилями руководства. Классификаций много

А.Н. Лутошкин выделяет следующие стили:

«Разящие стрелы» — один стрелок пускает стрелы во множество целей – приказы, указания, требования летят в сторону участников дела. Он принимает решения.

«Возвращающийся бумеранг» — организатор не забывает советоваться с людьми, в процессе работы коллективно обсуждать итоги, оценивать вклад каждого в общее дело.

«Снующий челнок»: организатор мечется от одного к другому, приспосабливается, ищет компромиссное решение, не конфликтует, старается быть удобным для всех.

«Плывущий плот»: плывет по течению, не беспокоясь, куда вынесет

Вед. Давайте создадим формулу успеха лидера: (обсуждаете, создаете)

Помощь: вдохновляй — ты лидер для достижения успеха ты должен вдохновлять других, помочь им направить на это энергию и время.

Обладай видением — люди хотят идти за теми, кто знает куда идти. Они хотят знать, почему их ведут именно туда, а не в другую сторону. И они не любят, когда цель постоянно меняется.

Добивайся максимального вовлечения в работу. Каждый человек желает участвовать в принятии касающихся его решений. Лидер должен выбрать лучший вариант. В результате растет доверие друг к другу.

Доверяй своим подчиненным. Ответственность должна распределяться по всем ступеням служебной лестницы.

Выделяй лучшие качества в людях. Лидер знает, чего хочет достичь участник. В процессе наблюдения, слушания, общения лидер способствует достижению результата.

Строй мосты к действию. Хорошие лидеры обсуждают с группой различные пути достижения результатов. Это планирование нудно для достижения цели.

Стимулируй появление разных точек зрения. Если ты окружен людьми, которые говорят тебе только «да», значит, либо ты сам, либо они занимают не свое место.

Будь хладнокровен. Демонстрируй хладнокровие в критических ситуациях. Это побуждает и окружающих действовать продуманно и хранить спокойствие.

Игра «Тутти-фрутти». Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый-третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи-апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять освободившееся место. Кто из перебежчиков не успел занять место становится водящим. А если водящий говорит «Тутти –фрутти», то местами меняются все желающие.

Как провести мастер-класс. Мастер-класс – объединение рассчитанное на одну или несколько встреч, которые могут проводить как взрослые, так и дети, имеющие определенные знания, умения и навыки в том или ином виде деятельности. В ходе мастер-класса происходит обмен опытом, осуществление какой-либо деятельности, решение различных задач, достижение конкретных результатов.

Для того чтобы обмен опытом был более эффективен надо:

Четко представлять себе результат ( конкретно, что именно должны знать или уметь по итогам участники мастер-класса, то есть чему вы хотите научить);

Продумать и записать логику передачи своего опыта: ход вашего занятия, свою речь;

Необходимо заранее продумать о рекламе для того чтобы на ваш мастер-класс пришли, нужно, чтобы о нем узнали, а для этого нужна реклама. Выберите наиболее удачные места для расположения рекламы (это могут быть плакаты, афиши, брошюры, флаеры, листовки и т.д.)

Материальное обеспечение – необходимо продумать и подготовить заранее раздаточный материал: бумагу, фломастеры, кисти, краски, ватман;

Помещение, где будет проводиться мастер- класс надо подготовить заранее: расстановка мебели, нужное количество стульев, стенды для отражения информации

Проведение можно разбить на три этапа

1. Приветственное слово. Цель проведения мастер-класса, т.е. с чем конкретно каждый выйдет, где сможет применить, где дальше могут развить приобретенные знания и умения.

2. Важно все рассказанное подкреплять практикой, на конкретных примерах.

3. В конце важно подвести итог, самостоятельно что-то сделав.

Игра «Я никогда не…»

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Участники поочереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не…» Все остальные загибают по одному пальцу на руке. Ведущий заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности и пальцы надо загибать по-честному. По — усмотрению ведущего побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы, либо тот у кого останется последний не загнутый палец.

Информирование «Работа с документами в детском объединении»

Важное место в работе школьной детской /пионерской организации занимает ведение документации. Документ – это не цель, а лишь одно из малых средств обеспечения слаженной работы организации.

Что такое документ и каковы его функции? Слово «документ» в переводе с латинского означает «свидетельство», «способ доказательства». Важнейшей функцией документа является информационная. В документе фиксируются факты, события, явления практической и мыслительной деятельности человека.

Документ обладает организационной функцией. С помощью документа обеспечивается воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности. Внешние связи организаций обеспечивает коммуникативная функция документов.

Документ несёт юридическую функцию, поскольку его содержание используется в качестве доказательства при рассмотрении спорных вопросов сторонами отношений.

Наконец, документ выполняет воспитательную функцию. Он дисциплинирует исполнителя, требует повышенного уровня образовательной подготовки, а хорошо оформленный документ воспитывает эстетический вкус управленческих кадров, повышает престиж организации.

Зачем нужно документировать деятельность? Во-первых, не надо забывать, что через некоторое время на ваше место придет другой человек, и он должен знать, что и как делали предшественники, что получалось, а что – нет, и почему. Во-вторых, в деятельности организации могут возникать спорные моменты, неясности, дискуссии по тому, что и как было решено несколько недель или месяцев назад на Сборе или заседании Совета детской организации. В-третьих, вероятность приобрести необходимые навыки, в том числе такие как:

- умение четко формулировать задачи;

- умение отстаивать свое мнение с использованием документов, и другие.

Что такое делопроизводство?

Делопроизводство – это отражение в документах деятельности организации за весь период существования

Для ведения делопроизводства в объединении составляется своя номенклатура дел, которая представляет собой список документов объединения. Каждому из документов присваивается определенный номер, который фиксируется на обложке (папке). Внутренняя документация каждого документа ведется, как правило, с начала календарного года.

В документации детской организации должна быть представлена следующая информация:

1. Основные документы организации:

- устав;

- положения;

- программы, в т.ч. программа деятельности детской организации;

- решения выборных органов;

- перспективные и календарные планы работы детской организации, объединения;

- договора, в т.ч. договор между детской организацией и образовательным учреждением;

- отчёты о проведённых мероприятиях;

- отчёт о работе за год;

- план работы детской организации, объединения на год.

2. Списки членов организации или их учётные карточки.

3. Списки членов Совета или другого выборного органа с указанием обязанностей каждого.

4. Протоколы заседаний и собраний (их необходимо вести отдельно).

5. Планы учёбы детского актива, штаба.

6. Дневник (летопись) детской организации, объединения. Видео-, фото -, печатные материалы о деятельности организации.

7. Письма организации.

8. Награды (грамоты, благодарности).

Руководитель детского общественного объединения должен чётко формулировать задачи, предложения в различные документы, уметь составлять программы на гранты, отстаивать своё мнение с использованием документов. При этом главное понимать, что документы организации — одно из средств обеспечения организационной работы.

Важнейшим из организационных документов является Устав организации. Устав является учредительным документом, разрабатывается и утверждается учредителями (участниками) организации.

Устав – это сложный и объёмный документ. Ограничимся перечислением реквизитов устава и его типичной структурой.

В устав входит следующий состав реквизитов:

- эмблема организации (при наличии таковой);

- наименование организации;

- справочные данные об организации;

- наименование документа – Устав;

- гриф утверждения (Утверждено, кем, когда);

- текст.

Структура текста и его содержание определяются разработчиками Устава. В число обязательных разделов текста включаются:

Общие положения (определяются цели и задачи создаваемой организации).

Организационная структура (состав структурных подразделений, их функции и взаимосвязи).

Регламент организации (формы и методы управления, права и обязанности должностных лиц).

Финансово-материальная база (определение размеров основных средств, источники, порядок распоряжения средствами и ценностями).

Отчётная и ревизионная деятельность.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст