занятие кружка ОПК по теме Добро и зло

ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ОПК «СВЕЧЕЧКА»

ПО ТЕМЕ:

«ДОБРО И ЗЛО»

Подготовила и провела учитель письма и развития речи

ГБС(К)ОУ школы-интерната станицы Шкуринской

Прохватилова Елена Николаевна

Станица Шкуринская

2012 год

Цель: раскрытие значения основных категорий христианской этики «добро» и «зло».

Задачи:

Обучающие: формировать знания о понятиях «добро» и «зло» с позиций православия; формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта;

Коррекционно-развивающие: создать условия для активизации интеллектуальных действий (анализа, синтеза, обобщения); развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу; коррекция и развитие мелкой моторики руки;

Воспитательные: содействовать духовно-нравственному воспитанию.

Ход занятия

Этапы занятия

Цель этапа

Содержание этапа

Методы и приемы

Примечание

Организационный

Подготовка учащихся к работе на занятии; мотивация на работу.

1.Взаимное приветствие.

2. Представление гостей.

3. Представление работы кружка

Сегодня к нам на занятие пришли новые люди, которые тоже хотят посещать наш кружок. Давайте расскажем, чем мы занимаемся и что нам нравится на занятиях кружка ОПК «Свечечка».

Сообщение; психологический тренинг.

Дети, передавая свечу, рассказывают о своих занятиях на кружке.

Знакомство с притчей о двух волках

Подвести к пониманию темы занятия

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло (уч-ся выкладывают карточки, относящиеся ко злу). Другой волк представляет добро (уч-ся выкладывают карточки, относящиеся к добру)

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:— А какой волк в конце побеждает?Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Поисковый, побудительный диалог, работа у доски

У каждого ребенка набор карточек: зависть, мир; ревность, любовь; эгоизм, истина; ложь, верность; жадность, милосердие; гнев — честность; разруха, тепло. По мере рассказа учителя ребята самостоятельно определяют, что олицетворяет волк, представляющий добро, а что — волк, представляющий зло.

Сообщение темы занятия.

Активизация интеллектуальных действий (анализа, синтеза, обобщения)

Я надеюсь, что вы уже догадались, о чем мы сегодня будем рассуждать. Приглашаю вас и наших гостей сесть за стол и провести беседу за кружкой чая. Первый мой вопрос к вам звучит так: «Что, на ваш взгляд, за последние сутки вы сделали доброго, а что плохого»

Побудительный диалог

Дети, получая угощение, отвечают на поставленный вопрос

Беседа с учащимися

Беседа по песне-легенде Светланы Копыловой «Про собаку»

Формировать знания о понятиях «добро» и «зло» с позиций православия; формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта

В священной истории рассказано, что кроме того мира, который видит человек, Бог создал и мир невидимый. В нем живут существа невидимые. Они называются ангелами.

Ангелов Бог создал добрыми. Они любили Бога, были Ему послушны. Но один из них возгордился, захотел стать равным с Богом. Он перестал слушаться Бога, стал злым и гордым (диаволом). Его примеру последовала часть других ангелов. За непослушание они были отвержены от Бога, лишены Божией любви. С тех пор существуют добрые и злые ангелы.

В православии все, что связано с добром называют ДОБРОДЕТЕЛЬЮ, ПРАВЕДНОСТЬЮ.

Зло — намеренное, умышленное причинение кому-либо вреда, ущерба, страдания. Как можно по-другому назвать зло? (грех)

Пока мы будем пить чай, давайте послушаем песню-легенду Светланы Копыловой «Про собаку»

О чем эта песня? Кто из героев песни совершил зло и добро? А почему хозяин решил утопить собаку? Можно ли его назвать добрым человеком? Какой вывод можно сделать? Выберите из трех высказываний наиболее верное.

1. «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».

2. «Только злые люди зла боятся».

3. «Худо тому, кто добра не делает никому».

Сообщение, поисковый, побудительный диалог, слушание аудиозаписи

Вся беседа ведется за чаепитием

Необходимо подвести детей к тому, что в нашем мире добро и зло всегда идут рядом. И только от нас зависит, какими мы будем: добрыми или злыми

Практическая работа

Создать мотивацию для закрепления занятия

Говорят, что когда человек что-то творит своими руками, он дарит любовь и доброту. Близится новогодний праздник. Я предлагаю вам вместе с гостями сделать снежинку доброты.

Подарите ее присутствующим с добрыми словами.

Изготовление снежинки

По готовым шаблонам уч-ся совместно с гостями делают снежинку доброты под песню Тананко Надежды Викторовны «Азбука любви и добра».

Подведение итогов занятия

Вручение снежинок.

Помните, что «самая главная азбука на свете — азбука любви и добра»