Внеклассное мероприятие Отечеcтвенная война 1812 года

Внеклассное мероприятие

«Знатоки Отечественной войны 1812 года»

с использованием ИКТ

Цели и задачи мероприятия:

1.Развивающие:

Развивать коммуникативные возможности обучающихся в процессе подготовки к внеклассному мероприятию по предмету

Развивать у обучающихся познавательный интерес к предмету, сообразительность, любознательность

Развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения

2.Воспитательные:

Воспитание патриотических чувств на ярких примерах храбрости и мужества народа

Формирование интереса к истории России

Формирование дружеских отношений, умения работать командой

Оборудование: проектор, компьютер, презентация

Ход мероприятия

- В игре участвуют 2 команды

- Отвечает команда, капитан которой первый поднимет руку после вопроса ведущего. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов . — Победителем игры объявляется та, команда которая набрала наибольшую сумму баллов.

В 2012 году исполняется 200 лет одному из важнейших событий в истории нашей страны – Отечественной войне 1812 года. Победа в ней имела огромное значение для политического, общественного и культурного развития России.

1.Организационный момент

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!

Французский писатель Анатоль Франс заметил: «Что учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя: будем сегодня активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием.

Сегодня у нас внеклассное мероприятие «Знатоки Отечественной войны 1812 года»

Мы разделились на две команды, каждая команда должна придумать название и выбрать себе капитана.

Ход игры

Перед вами поле с заданиями и количеством баллов. Каждая команда по очереди выбирает тему и балл задания которые ей больше понравились. Отвечает команда, капитан которой первый поднимет руку после вопроса ведущего. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.

Итак, вперед! Удачи!

2.Задания:

Даты.

100 — Бородинское сражение (26 августа 1812 года )

200 — Смоленское сражение (4 – 5 августа 1812 года)

300 — Военный совет в Филях (1 сентября 1812 года )

400 — Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим (8 августа 1812 года)

500 — Александр I подписал Манифест об окончании Отечественной войны

(6 января 1813 года )

Партизаны.

Даются портреты партизан, надо назвать кто изображен.

100 — Василиса Кожина (старостиха Василиса, крестьянка из деревни Горшково Сычевского уезда Смоленской губернии, вдова сельского старосты. В 1812 году, она организовала партизанский отряд в Сычевском уезде из подростков и крестьянок. Вооружив их вилами и косами. Они захватили в плен большое количество наполеоновских солдат. За свои подвиги была награждена нагрудной медалью и денежным пособием)

200 — Герасим Курин (Герасим Матвеевич, крепостной крестьянин с. Павлово Богородского уезда Московской губернии. Организовал самый крупный партизанский отряд (5000пеших и 500 конных бойцов) За проявленный героизм и организаторские способности Курин был награжден знаком Военного ордена (Георгиевским крестом)

300 — Денис Давыдов (партизан, военный писатель, поэт. Командуя партизанским отрядом из гусар и казаков, успешно действовал в тылу французской армии.)

400 Александр Самойлович Фигнер (из дворян, потомок древнего германского баронского рода Фигнер фон Рутмерсбах, утративших при переселении в Россию вторую часть фамилии и титул. Участвовал в Смоленском и Бородинском сражениях. Возглавил партизанский отряд. Его действия отличались крайней дерзостью, находчивостью и изобретательностью. Неоднократно он переодевался во французскую форму, проникал в расположение противника, получал ценные сведения и эффективно их использовал. Отряд успешно действовал в тылу противника, но в одном из боев был окружен французами. При переправе через реку Эльбу Фигнер был убит.)

500 Александр Никитич Сеславин (генерал – майор, прославившийся своими партизанскими действиями во время войн 1812—1814 годов. Сеславин доставлял о французах главнокомандующему весьма важные сведения и наносил им всевозможный вред)

Личности.

100 - Русский полководец и дипломат, ученик и сподвижник А.В.Суворова. Был назначен Александром I главнокомандующим русской армией (М.И.Кутузов )

200 — Командовал всей русской армией на начальном этапе войны 1812 г.,после чего был замещен М.И.Кутузовым (Михаил Богданович Барклай де Толли )

300 — Командующий второй армией, выступал сторонником привлечения к борьбе с французами широких слоёв народа, был одним из инициаторов партизанского движения. (Петр Иванович Багратион)

400 — Во время Отечественной войны 1812 года командовал 3-й Западной армией, противостоявшей войскам Наполеона на киевском направлении (Александр Петрович Тормасов )

500 — Великий французский полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства.(Наполеон Бонапарт)

Термины.

100 — Конное войско (Кавалерия)

200 — Военное формирование, созданное в помощь действующей армии на добровольных началах (Ополчение)

300 — Член народного вооруженного отряда самостоятельно действующего в тылу врага (Партизан)

400 — Артиллерийское подразделение из нескольких орудий, а также позиция, которую занимает такое подразделение (Батарея )

500 — Полевое и долговременное укрепление в форме тупого угла (Флеши)

События.

100 — Наполеон, собираясь напасть на Россию рассматривал три варианта развития событий. «Если я возьму Киев,- говорил он,- я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму ее за голову; заняв…. , я поражу ее в самое сердце». (Москву)

200 — Уходя из Москвы французы заложили взрывчатку в основание этого храма и только доблесть горожан и проливной дождь не позволили французам осуществить свой варварский план. Как называется этот храм, являющийся и поныне визитной карточкой Москвы? (Храм

Василия Блаженного)

300 — Этот дворянин был командиром регулярного партизанского отряда. Прославился он не только своими подвигами, но и лирикой. Так кто же это такой поэт и офицер? (Денис Давыдов )

400 — Очевидец писал об этом так: «Море огня разлилось по всем частям города. Пламя, волнуемое ветром, совершенно походило на морские волны, вздымаемые бурей. Горели магазины, дома, госпитали, в которых находились русские раненые, церкви, где укрывались жители от грабителей…» Что описано в приведенном отрывке? (Пожар Москвы )

500 — Л.Н.Толстой в романе «Война и мир» так характеризовал это событие: «Дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил… поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие». О чем идет речь? (О партизанском движении )

Поэзия.

(по литературным текстам определить, о каких героях Отечественной войны 1812 года идет речь)

100 - …которого Россия,В свои годины роковыя,Радушно видит на коне,В кровавом зареве пожаров,В дыму и прахе боевом,Отваге, пламенных гусаровЖивым примером и вождем. (о Денисе Давыдове )

200 — Два демона ему служили,Две силы чудно в нем слились,В его главе – орлы парили,В его груди – змии вились…Ширококрылых вдохновенийОрлиный, дерзостный полет,И в самом буйстве дерзновенийЗмеиной мудрости расчет.Но освещающая сила,Непостижимая Уму,Души его не озарилаИ не приблизилась к нему… (о Наполеоне)

300 — Надменный! Кто тебя подвигнул?Кто обуял твой дивный ум?Как сердце русских не постигнулТы с высоты отважных дум? (о Наполеоне)

400 — Хвала тебе , наш бодрый вождь,Герой под сединами!Как юный ратник, вихрь, и дождь,И труд он делит с нами.О, сколько с израненным челомПред строем он прекрасен!И сколь он хладен пред врагом,И сколь врагу ужасен! (о М.И.Кутузове )

500 — О вождь несчастливый!..Суров был жребий твой:Все в жертву ты принес земле тебе чужой,Непроницаемый для взгляда черни дикой, В молчанье шел один ты с мыслию великой,И, в имени твоем звук чуждый невзлюбя,Своими криками преследуя тебя,Народ, таинственно спасаемый тобою,Ругался над твоей священной сединою (о М.Б.Барклае де Толли )

3.Подведение результатов и награждение.

Нашествие двунадесятых языков на Россию было успешно отражено. Со стороны России война носила справедливый, освободительный, подлинно народный характер. Свой вклад в победу наряду с русскими, внесли белорусы, украинцы, татары, мордва, башкиры и другие представители народов России. Это, ребята, настоящий подвиг наших предков о котором мы не должны забывать.

Закончить урок мне хочется заветом потомкам вам, современному поколению:

В час испытаний поклонись ОтчизнеПо-русски, в ноги и скажи ей:- Мать! Ты жизнь моя!Ты мне дороже жизни!С тобою — жить,С тобою — умирать!Будь верен ей.И как бы не был длиненИ тяжек день военной маяты, -Коль пахарь ты,Отдай ей все, как Минин,Будь ей Суворовым,Коль воин ты.Люби ее, клянись,Как наши деды,Горой стояли за жизнь ее и честьЧтобы сказать в желанный час ПОБЕДЫ:И моего здесь капля меда ЕСТЬ.

А.Кедрин.