Урочно-тематическое планирование по литературе для 10-11 классов

«Отцы» в романе: братья Кирсановы и родители Базарова. Смысл названия.

Практикум.

Беседа.

Написать мини-сочинение на тему «Смысл названия».

41.

Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи.

Беседа.

Анализ эпизодов.

Подготовиться к семинару. Составить характеристики «последователей».

42.

«Вечные» темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа.

Семинар.

Анализ эпизода.

43.

«Тайный психологизм»: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания.

Беседа.

Практикум.

Составить схемы: образ – портрет, интерьер, пейзаж.

44.

Базаров в ряду других образов русской литературы.

Беседа.

Практикум.

Прочитать статью Д.И.Писарева (фрагменты).

45.

Р/р Полемика вокруг романа. Д.И.Писарев «Базаров». Подготовка к сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Аудиторное сочинение.

Составление тезисного плана, подготовка к сочинению.

46.

Р. Написание сочинения.

Аудиторное сочинение.

Подготовиться к тестированию по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

47.

А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира. Основные темы, мотивы и образы поэзии. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…».

Тестирование.

Лекция.

Беседа.

Практикум.

Выучить стихотворение наизусть (на выбор).

48.

Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции.

Лекция.

Беседа.

Материал лекции. Инд. – сообщения о жизни и творчестве Н.С.Лескова.

ІІ полугодие54 ч.

49.

Н.С.Лесков. Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Смысл названия. Особенности лесковской повествовательной манеры.

Лекция.

Беседа.

Прочитать повесть «Очарованный странник».

50.

Образ Ивана Флягина. Тема дороги (духовный путь личности), трагической судьбы талантливого русского человека.

Беседа.

Практикум.

Инд.задания – карточки. Инд. – сообщения о жизни и творчестве М.Е.Салтыкова – Щедрина.

51.

М.Е.Салтыков – Щедрин. Жизнь и творчество. «История одного города». Сатирическая летопись истории Российского государства. Своеобразие и приёмы сатиры.

Лекция.

Беседа.

Прочитать «Историю одного города».

52.

Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Тема народа и власти. Смысл финала.

Беседа.

Практикум.

Подготовиться к тестированию по творчеству А.К.Толстого, Н.С.Лескова, М.Е.Салтыкова – Щедрина. Инд. – сообщения о жизни и творчестве Н.А.Некрасова.

53.

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Гражданский пафос поэзии. Основные темы, идеи и образы. Особенности лирического героя. «Вчерашний день, часу в шестом…», « В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди…».

Тестирование.

Лекция.

Практикум.

Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворения по образцу.

54.

Тема поэта и поэзии. Тема народа. Решение «вечных» тем в лирике Некрасова. «Поэт и гражданин», «Элегия», «О Муза! Я у двери гроба…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Я не люблю иронии твоей…».

Практикум.

Беседа.

Выучить наизусть стихотворение (на выбор). Прочитать поэму «Кому на Руси жить хорошо».

55.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания. Сюжет, жанровое своеобразие, фольклорная основа.

Лекция.

Беседа.

Коммент.чтение глав «Поп» и «Сельская ярмонка», «Пьяная ночь».

56.

Р/р. Фольклорная основа поэмы. Образы «правдоискателей» и «народного заступника» Гриши Добросклонова. Русская жизнь в изображении Некрасова.Система образов. Сатирические образы помещиков.

Урок развития речи.

Коммент.чтение глав «Счастливые», «Помещик», «Последыш», «Крестьянка», Пир на весь мир». Подготовиться к семинару.

57.

Р/р. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли (судьба Матрены Тимофеевны, смысл «бабьей притчи»). Тема народного бунта. Образ Савелия, «богатыря святорусского». Подготовка к домашнему сочинению.

Семинар.

Урок развития речи.

Коммент. Чтение главы «Эпилог». Написать домашнее сочинение. Подготовиться к проверочной работе по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

58.

Вн/чт. К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Поэзия и фольклор. Близость творчества поэзии Н.А.Некрасова. изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Специфика образности. Стихотворения из сборника «Осетинская лира».

Проверочная работа.

Урок внеклассного чтения.

Инд. – сообщения о жизни и творчестве Ф.М.Достоевского.

59.

Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. Художественные открытия и мировое значение творчества. Роман «Преступление и наказание». Замысел и его воплощение.

Лекция.

Беседа.

Аналитич. чтение часть 1гл.1,2 романа «Преступление и наказание».

60.

Психологизм прозы. Особенности сюжета, композиции, своеобразие жанра. Проблематика. Система образов.

Беседа.

Практикум.

Аналитич.чтение часть1 гл.3-7, часть 2 гл.1-3. Подготовиться к семинару.

61.

Теория Раскольникова и её развенчание.

Семинар.

Аналитич.чтение часть 2гл.4-7.

62.

Раскольников и его «двойники».

Беседа.

Практикум.

Составить характеристику Раскольникова и его «двойников». Аналитич.чтение часть 3 гл.1-5.

63.

Образы «униженных и оскорбленных». Второстепенные персонажи.

Беседа.

Практикум.

Аналитич.чтение часть 3 гл. 6, часть 4 гл.1-4.

64.

Приемы создания образа Петербурга.

Практикум.

Аналитич.чтение часть 4 гл.5,6.

65.

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора.

Беседа.

Практикум.

Аналитич.чтение часть 5. Составить характеристику Сонечки Мармеладовой.

66.

Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Проблема нравственного выбора.

Беседа.

Практикум.

Аналитическое чтение часть 6.

67.

Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция.

Анализ эпизода.

Аналитич.чтение эпилога. Инд.задания – карточки.

68.

Роль эпилога. «Преступление и наказание» как философский роман. Смысл названия.

Беседа.

Практикум.

Инд. – сообщения «Роман «Преступление и наказание» в критике».

69.

Р/р. Полифонизм романа, столкновение разных «точек зрения». Подготовка к сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Аудиторное сочинение

Составить тезисный план.

70.

Р/р. Написание сочинения по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Аудиторное сочинение

Подготовиться к проверочной работе по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Инд. – сообщение о жизни и творчестве Л.Н.Толстого.

71.

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. Роман – эпопея «Война и мир». История создания. Толстовская философия истории.

Лекция.

Беседа.

Аналитич.чтение том1 часть1 гл.1-10.

72.

Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный приём.

Беседа.

Практикум.

Аналитич.чтение том1 часть1 гл.11-25.

73.

Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности.

Беседа.

Практикум.

Аналитич.чтение том1 часть2.

74.

Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Приемы изображения душевного мира героев («диалектика души»).

Практикум.

Составить схемы: «Путь Андрея», «Путь Пьера». Аналитич.чтение том1 часть3.

75.

«Мысль народная» в романе. Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни».

Практикум.

Составить характеристику Платона Каратаева. Аналитич.чтение том2 часть1.

76.

«Мысль семейная» в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских.

Практикум.

Составить сравнительную характеристику ростовых и Болконских (таблица). Аналитич.чтение том2 часть2.

77.

Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого.

Практикум.

Составить характеристики по вариантам. Аналитич.чтение том2 части3,4.

78.

Тема войны в романе. Военные эпизоды в романе.

Практикум.

Аналитич.чтение том2 часть5, том3 часть1,2. Подготовить цитаты на заданную тему.

79.

Шенграбенское и Аустерлицкое сражения, изображение Отечественной войны 1812г.

Практикум.

Аналитич.чтение том3 часть3.

80.

Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа.

Практикум.

Аналитич.чтение том4 часть1,2.

81.

Картины партизанской войны. Образ Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого.

Беседа.

Практикум.

Аналитич.чтение том4 часть3,4. Составить характеристику Тихона Щербатого.

82.

Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма.

Беседа.



Страницы: Первая | ← Назад | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст