Урок_38190

I Городской открытый урок МУЗЫКИ с применением инновационных технологий

во 2 классе

учителя Моревой Ю.А. ЮРЛК и НК

Тема: « Опера. Балет. Симфония. Музыкальный театр».

Цели:

1 .Обобщать знания уч-ся по теме. Отрабатывать умение различать музыкальные жанры, узнавать произведения по фрагментам, исполнять их.

2.Развивать музыкальный слух, слушательскую культуру, вокальные навыки.

3.Воспитывать интерес к классической музыке, приобщать к театральному искусству.

1.Орг. момент.

Дети входят в класс под музыку (« Воинственный марш» Коваля), становятся у своих мест.

Музыкальное приветствие!

Мотивация.

Ребята, мы вошли в класс под бодрую и торжественную музыку, я думаю, эта музыка понравилась вам и она поможет всем настроиться на урок, и создаст прекрасное настроение!

2.Обобщение пройденного материала.

Ребята, скажите, а кто узнал эту музыку?

Правильно, это марш! А точнее: « Воинственный марш» Коваля. Молодцы! Мы с вами уже знаем, что музыка держится на трех китах. Как они называются? Правильно «Песня», «Танец» и «Марш»! А куда нас могут привести эти замечательные «киты»? Правильно, в три большие музыкальные «страны»: оперу, балет и симфонию! Давайте вспомним, что же означают эти слова. ( Ответы детей). Молодцы, дети!

Скажите, а где мы можем увидеть оперу и балет и услышать симфонию? Конечно же, в театре!

Давайте посмотрим, какие знаменитые театры есть у нас в России.(Смотрим фрагменты на интерактивной доске с моими комментариями и комментариями диктора).

Ребята, кроме больших театров существуют еще специальные театры для детей, куда приходят маленькие зрители. Такие как вы. Об одном из таких театров мы посмотрим видеофрагмент.

У нас в Пятигорске тоже есть театр оперетты. (Показываю фото на слайде).

Здесь тоже показывают спектакли и сказки для детей! И, наверное, многие из вас были в Пятигорском театре! Кто из вас был?

3. Практическое закрепление пройденного материала.

Дети, а с какой оперой мы уже знакомы? Правильно, с детской оперой «Волк и 7 козлят», которую сочинил композитор Марианн Коваль. Какие фрагменты из оперы вам больше запомнились?

«Хор козлят», «Колыбельная мамы-козы», «Тема Всезнайки», «Тема Болтушки».

Правильно! Друзья, а как называется номер в опере, который исполняет один солист? Ария. Правильно? А если поют 2 исполнителя? Дуэт. Молодцы, а когда поют 3 певца, что это? Трио! Ну, а если в номере участвуют более пяти исполнителей? Это может быть ансамбль и хор!

Давайте вспомним и споем еще раз некоторые из фрагментов этой оперы!

(Исполняем фрагменты из оперы с помощью интерактивной доски, некоторые из фрагментов исполняем с движениями).

Микро вывод: Молодцы, ребята, мы с вами видим, что песня привела нас в большой

музыкальный спектакль под названием(делаю паузу), дети отвечают: «Опера». Так что

же такое «опера»? Опера — это большой музыкальный спектакль, где все действующие лица поют. Правильно!

Дети, а что такое балет?

(Ответы детей).

С каким балетом мы уже знакомились?

Правильно, с балетом «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского. Сейчас мы выполним задания, и узнаем, как вы запомнили фрагменты этого балета.

( Выполняем задания с помощью интерактивной доски. Вызываю с места кого-нибудь из детей по желанию, работать с мышью или непосредственно с интерактивной доской).

Молодцы, ребята! Отлично справились с заданиями!

Сегодня мы закрепили наши знания об опере и балете. Но на наших уроках мы встречались еще с одним музыкальным жанром. Еще с одним «китом». Как этот жанр называется? Симфония! Что это, ребята? Правильно, это большое музыкальное произведение для симфонического оркестра. А что такое симфонический оркестр? Большой коллектив музыкантов, играющий на разных инструментах. Дети, а какие группы инструментов играют в симфоническом оркестре?

Струнные, духовые, ударные и клавишные! Правильно!

Симфонический оркестр обязательно участвует в исполнении и оперы, и балета и симфонии. А кто управляет оркестром? Дирижер! Правильно, ребята. Давайте сейчас послушаем небольшой фрагмент из 4 симфонии П. И. Чайковского. (Слушание).

4. Итог.

Рефлексия.

Сегодня нам помогли узнать об опере, балете и симфонии наши знакомые «3 кита», с которыми мы встречаемся на каждом уроке музыки. Как зовут этих китов, скажите еще раз? «Песня», «Танец» и «Марш».

Рефлексия: Дети, на доске у нас нарисован нотный стан, а внизу прикреплены нотки -магниты разных цветов. Прикрепите на нотный стан свою нотку того цвета, который, как вы считаете, подходит сейчас к вашему настроению.

Хорошо, ребята, а теперь я объясню, что означают цвета ноток.

Тот, кто выбрал красную нотку, был самым активным на уроке, красный цвет-это цвет активности, и активных деток, как вы видите, было очень много! И это замечательно! Желтый цвет — это цвет радости, а зеленый и синий — цвета нейтральные. Я тоже поставлю на нотный стан свою нотку, она будет желтого цвета, так как я очень рада, что с урока музыки вы уходите с хорошим настроением.

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали и оценки за урок получают…

До свидания! (прощаемся музыкально).

Выход из класса под «Хор 7 козлят». (Дети выходят из класса и поют песню.)