Урок русского языка Развитие речи

Цель: формирование культурологической компетенции.

Содержание: методический прием – сравнение литературнрго портрета и живописного портрета.

Учитель:

Дети, сегодня мы с вами познакомились с описанием портретов в литературе, но и в изобразительном искусстве немало мастеров портретного жанра.

Посмотрим на портреты и художников их создавших.

18 -20 слайд Художники. Иван Николаевич Крамской – мастер психологического портрета, Василий Андреевич Тропинин – мастер характерного портрета, Илья Ефимович Репин – мастер исторического группового портрета.

Учитель:

Ребята, художники и писатели с огромным уважением и любовью стремились запечатлеть характерно-индивидуальные черты личности, показать внутреннюю ценность человека.

8 Подведение итогов.

Учитель:

Ну вот наш урок подходит к концу. Вернемся к целям нашего урока.

21 слайд Цели урока

Всех ли целей мы достигли.

Учитель:

22 слайд Дом. задание

Ребята, дома вы опишите своего одноклассника. Подчеркните в портрете его индивидуальность, так чтобы мы по описанию внешности могли его узнать. Спасибо вам за работу на уроке.

Компоненты описания внешности человека.

Невысокая, стройная.

Приятная, миловидная.

Причесанные, светлые, распущенные.

Озорной, глубокий, строгий, притягательный.

Блестящие, голубые.

Взволнованная, звенящая.

План анализа отрывка

1 Автор отрывка.

2 Название произведения.

3 Цель описания.

Задача описания

- передать портрет

- как средство характеристики героя

- передать индивидуальные особенности

- создание психологического портрета



Страницы: 1 | 2 | Весь текст