Уровни прохождения и усвоения программы обучения детей с умеренной и выраженной степень

Осознает свои желания и потребности, может адекватно их выражать.

Знание частей тела

Не знает

Частично сформирована схема тела

Имеет схему собственного тела, называет или показывает,

Имеет схему собственного тела. Выполняет направленные движения по заданию

Личная гигиена и самообслуживание

Не владеет

Понимает собственные потребности и нормы их удовлетворения, но выполняет под контролем и с помощью взрослого

Выполняет культурно-гигиенические процедуры и обслуживает себя под контролем взрослого.

Знает основы гигиены, освоил основные КГН, навыки самообслуживания, выполняет их осознанно, без дополнительного внешнего контроля.

Общественно-полезный труд

Не участвует

Выполняет отдельные трудовые действия под контролем взрослого

Может самостоятельно выполнять отдельные трудовые поручения по уходу за собой и своим личным местом.

Может самостоятельно оказывать посильную помощь другим детям и взрослым.

Нравственные представления

Не сформированы

Понимает «можно», «нельзя», может адекватно реагировать на запрет.

Знает основы нравственного поведения, но выполняет только при наличии внешнего контроля.

Имеет представления о нравственных основах поведения, может оценить свои поступки, стремится соответствовать нормам.

Социальное развитие. Ознакомление с окружающим

Представления о других

Знание о других людях.

Представления об общественной жизни

Не имеет знаний о других или знания резко ограничены

Знает имена детей класса; И.О. учителя, воспитателей, но плохо ориентируется в должностях сотрудников.

Знает имена детей группы, класса, ИО взрослых (учитель, воспитатели, санитарки группы), понимает функциональные особенности отдельных специальностей, может обратиться за помощью по адресу.

Знает имена детей, класса группы, учителя, воспитателей, специалистов, административного и обслуживающего персонала, их должности. Видит структуру взаимоотношений, адекватно включается в эту структуру.

Вступление во взаимоотношения с другими людьми

Не вступает

Может наблюдать за действиями других, иногда идти на контакт, не может участвовать в коллективных процессах

Проявляет инициативу в контактах с детьми и взрослыми, недостаточно сформированы умения взаимодействовать

Может соподчинять свои желаниям общим требованиям, согласовывать свои действия с действиями других, может участвовать в коллективной деятельности.

Социальное развитие. Ознакомление с окружающим

Мир вещей

Ориентировка

в пространстве

проживания

(группа, класс,

ДДИ)

Предметы

быта

Плохо

ориентируется в ДДИ.

Умеет пользоваться отдельными предметами бытового назначения

Зрительно ориентируется в помещении группы, ДДИ. Имеет представления об отдельных предметах бытового и культурного назначения, но не владеет обобщающими понятиями

Самостоятельно может сориентироваться в помещении ДДИ.

Имеет обобщающие понятия низкого уровня обобщения.

С помощью взрослого может видеть связь между предметами, их свойствами и качествами.

Самостоятельно может сориентироваться в помещении ДДИ. Владеет способами ориентировочных действий при изучении пространства. Имеются обобщающие понятия. Может увидеть связь между отдельными предметами, их свойствами и качествами.

Мир природы

Животный мир.

Растительный

мир.

Природные явления.

Имеет отрывочные знания о природе.

Не интересуется. Не включает

Проявляет интерес к миру природы. Имеет ограниченные представления, основанные на личном опыте. Не устанавливает взаимосвязи между явлениями природы и жизнью животных и растений, собственной жизнью.

Проявляет желание в получении знаний о природном мире. С помощью взрослого может устанавливать взаимосвязи между явлениями природы и жизнью животных и растений, собственной жизнью.

Имеет некоторый объем знаний о природе, почерпнутый из личного опыта и занятий со взрослым; Может видеть взаимосвязи между явлениями природы и жизнью животных и растений, собственной жизнью. Осознанно ухаживает за животными и растениями.

Продуктивные виды деятельности

Ручной труд

Работа с бумагой, нитками.

Составляет с помощью взрослого композиции из готовых деталей

Владеет элементарными умениями по работе с бумагой, нитками, тканью с учетом их свойств: мнет, разглаживает, рвет, разматывает, сматывет нитки.

Выполняет простые подделки по поэлементному показу взрослого; сгибает бумагу, совмещая углы и стороны

Может делать поделки из бумаги по образцу взрослого.

Выполняет работу до конца.

Рисование

Рисование декоративное, с натуры, на темы разными материалами

Рисование по трафарету, намеченным линиям, опорным точкам

Целенаправленное рисование формообразующих линий: работа с цветом и пятном

Предметное рисование по подражанию, показу, образцу

Рисование простых сюжетов; правильное размещение элементов рисунка на листе бумаги

Лепка

Лепка из глины, пластилина

При лепке учителем узнает предметы лепки

Владеет способами работы с учетом свойства материала: разминает, спющивает.

Владеет формообразующими движениями; с помощью взрослого реализует способы работы (раскатывает, делит, соединяет и др.)

Лепит по заданной цели при наличии образца (скульптурного, рисованного, реального предмета), по представлению.

Использует правильные представления о величине в лепке.

Конструирование

Конструирование из палочек, плоскостных фигур, из объемных форм

Выполняет задание сопряжено с учителем

Выполняет задание по подражанию без учета функциональных особенностей деталей как элементов конструкции.

Выполняет задание по образцу с учетом функциональных особенностей деталей как элементов конструкции.

Выполняет задание по словесной инструкции или по изображению реального предмета; умеет сам выбирать детали, которые отражают функциональные особенности конструкции.



"
"

Страницы: 1 | 2 | Весь текст