Творческая работа эссе Я — учитель а это значит

ЭССЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»

Тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье — быть полезным людям,

Учить Его Величество – Народ!

Нести ему дар мудрости, и знанья,

И доброты сердечный свет –

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее – нет.

С. Викулов.

Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня уже ожидают они. Перебивая друг друга, они торопятся рассказать о том, что было без меня, чему я не была свидетелем. Они хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. Значит, все это время я незримо была с ними.

Еще А.С.Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет рядом». «Цель истинного воспитания не только в том, чтобы заставить людей делать добрые дела, но и находить в них радость, не только быть чистым, но и любить чистоту, не только быть справедливым, но и жаждать справедливости» (Д. Рескин). С этими мыслями я переступаю порог школы…

Здравствуйте, дети! Это моё размышление о вас, общение с вами на расстоянии. Что делать, мысли о вас не дают мне покоя даже сейчас. Вы, пожалуйста, не думайте, что я жалуюсь на вас, нет! Я счастлива, что у меня есть вы, мои двадцать шесть беспокойных лучиков солнца. А в чём секрет счастья, вы, наверное, помните? Мы много спорили и в конце дискуссии как-то разобрались, что счастье — это постоянное движение человека к самораскрытию и самоусовершенствованию, к улучшению жизни.

Вот я и испытываю счастье, что нахожусь в движении.

Как вы думаете, дети, легко ли быть учителем? Как вам представляется моя жизнь? Помните, я задала всем вам этот вопрос?

Тогда вы ответили примерно так: «У вас очень трудная жизнь, потому что вы всегда думаете о нас, как воспитать нас хорошими людьми, а мы не всегда слушаемся. Мы, наверное, часто огорчаем вас, и вы переживаете» Многие из вас как-то догадались о сложности учительской профессии, о сути моего творческого движения.

А хотите ли вы стать, лет так через двадцать-двадцать пять, трудолюбивыми, честными, чуткими, добрыми людьми? Конечно, хотите. А может, вы еще добавите что-нибудь? Чтобы у вас были чуткие сердца, ясные умы и золотые руки! Хорошо сказано. Нам, педагогам, поручено великое дело – воспитать каждого из вас таким человеком. Однако для этого нужно с детства воспитывать вас такими. Вы согласны? Отлично.

А знаете, какие трудности меня ждут? Каждый из вас требует от меня, чтобы я обдумала педагогику специально для него! Вы ведь такие разные, что я постоянно нахожусь в процессе решения все новых и новых задач, сложных и самых сложных. И я стараюсь применять к решению всех этих педагогических задач такой подход, когда воспитатель стремится приобщить вас к решению этих задач, когда он сотрудничает с вами, делает вас своими помощниками в вашем же воспитании и обучении. Да, я порой устаю, и тогда мне хочется просто закрыть глаза и забыть обо всем. Но у меня это не получается. Вы все же начинаете задавать мне массу вопросов, проникнув в темноту, которая окружает меня.

И вновь появляется свет. Я начинаю волноваться, и мое сердце охватывает щемящая тоска по моей второй жизни, неразделимые имена которой Учитель и Школа №2. Успокаиваясь, я говорю сама себе: это уже твой жизненный путь, твой увлекательный учительский путь.

Здравствуйте, дети!

Учитель математики МБОУ СОШ №2 г.Пыть-Ях ХМАО-Югра Балухта И.К.