Семинар-практикум для воспитателей по теме Формирование грамматического строя речи

План семинара

I.Вступительная часть.

Значение поставленной проблемы.

II.Теоретическая часть.

Разминка:

-что такое грамматика? аграмматизмы?

-что такое склонение, спряжение, наклонение?

III.Дискуссионная часть.

Особенности решения задач формирования грамматического строя речи в разных возрастных группах.

IV.Анализ сформированности грамматического строя речи детей старшей и подготовительной логопедических групп ( с использованием магнитофонной записи).

V.Деловая игра (анализ воспитателями диалога).

VI.Практическая часть.

Задания воспитателям:

-спряжение глаголов хотеть, бежать в единственном и множественном числе.

-склонение несклоняемых существительных радио, пианино.

-образование родительного падежа множественного числа от слов простыни, носки, чулки, яблони, лимоны.

-расставить ударения в следующих словах столяр, цемент, договор, каталог, петля. Сливовый, балую, красивее.

-образование однокоренных слов от слов гриб, дерево, лес.

-употребление сказуемого при подлежащем (исправь ошибку: Я с отцом поехали на рыбалку.)

VII.Заключительная часть.

Анкетирование педагогов.