Родительское собрание Роль семьи в формировании здорового образа у детей

« Роль семьи в формировании у детей здорового образа жизни»

Подготовила и провела замиректора по ВР МОУ Плоскошской СОШ Белова Е.А.(26.09.12г)

 На собрании выступили : врач общей практики Соловьева Е.В.,

учитель физической культуры Петров В.Н.

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе выдвинули ряд проблем, одной из которых является формирование у детей здорового образа жизни. Большую роль играет в решении этой проблемы семья. У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.

Обратиться к словам

Здоровье-это состояние физического, духовного, социального благополучия.

Здоровый образ жизни — образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья.

  Здоровый образ жизни предполагает: рациональное питание, регулярные занятия физкультурой. сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровье зависит от многих факторов: состояние окружающей среды, социально-экономическое развитие страны, устойчивое развитие семьи, культуры педагогов и родителей. Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка  оказывает семья: её образ жизни, привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им.

  Семья – это среда жизни и развития ребёнка, качество которой определяется рядом параметров. Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребёнка зависит от следующих факторов:

Социально – культурного. Определяющего образовательным уровнем родителей и их ценностными установками на укрепление и сохранения своего здоровья и здоровья своих близких.

Социально-экономического

Технико-гигиенического (условия проживания, особенности образа жизни)

На первый план в семейном воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья детей. К этим средствам относятся: деятельность, общение, отношения.

  Деятельность – основной фактор развития человека и она должна быть направлена на пользу человека.

  Общение как атрибут деятельности повышает её воспитательный эффект. Связующим звеном между деятельностью и общением выступают отношения. Они должны  носить ярко гуманистический характер, т.к. отношения-критерии развития семьи.

1 механизмПоощряя определённое поведение ребёнка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьесберегающих правил, родители внедряют в сознание ребёнка систему ценностных установок и норм культуры здоровья

2 механизм: Является индификация — подражание своим родителям. Ориентация на родительский пример.

Хочется констатировать, что родители не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни  ( Зарядка по утру: детей заставляем делать, а сами?)

   Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультуры. (  совместным занятиям с детьми :катание на лыжах, коньках, бассейн, охота, рыбалка. Совместный отдых.)  Занятия физкультурой должны быть повседневным мероприятием( Ну хотя бы утренняя зарядка)

    Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.

  Необходимо в семьях вызывать детей на откровенные разговоры, что бы они делились с вами. Находить время на это, для того чтобы быть в курсе всех его дел. Самое главное в семье – это доверие. Нужно доверять тому человеку , с которым ты живёшь рядом.

У детей спросили: « Что такое здоровье?»

Это самое лучшее в жизни. Здоровье для человека -самое главное.

Это жизнь, добро, счастье.

Здоровье-это не значит только питаться фруктами и делать зарядку. Ещё надо быть добрым. Если ты злой, то это отражается на твоём организме и на других людях.

Человек не полностью здоров, если его душа неспокойна.

Моральное здоровье более важно.

Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют.

Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия. а главное чистота души.

Быть здоровым, спортивным становиться престижно

Чтобы быть здоровым, надо иметь здоровые мысли: не думать ни о ком плохо и не желать никому зла.

Практическая часть

Тест

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети-свидетели. А может  они учатся жить у жизни.

Игра «Закончи предложение».

Если:

Ребенка постоянно критикуют, он учится … (ненавидеть).

Ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным).

Ребенок живет в упреках, он учится… (жить с чувством вины).

Ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других).    

Ребенка хвалят, он учится … (быть благородным).

Ребенок растет в честности, он учится … (быть  справедливым).

Ребенок растет в безопасности, он учится … (верить в людей).

Ребенка поддерживают, он учится … (ценить себя).

Ребенка высмеивают, он учится … (быть замкнутым).

Живет в понимании и дружбе, он учится … (находить любовь в мире).

Заключение

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа — что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки — вот что формирует поведение ребенка, а не слова и  нравоучения Машина любит смазку, а человек – ласку». » Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития — 12″. Основа счастья и духовного здоровья — Вера, Надежда, Любовь. По исследованиям ученых здоровье человека на 50%- его образ жизни, на 20% — наследственность, еще 20 % — окружающая средаи только 10% — здравоохранение ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИНравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИПравильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть” Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто.

В соответствии с Семейным кодексом РФ родители несут ответственность за воспитание, развитие своих детей, получение ими основного общего образования (ст.63), а также за их содержание (ст.80).

СТАТЬЯ 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Устанавливает административную ответственность родителей (законных представителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних (предупреждение или штраф в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда).

Кроме того, статья 20.22 КоАП предусматривает ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних за появление несовершеннолетних в состоянии опьянения, а также распитие несовершеннолетними алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (штраф в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда).

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее. Основное общее, среднее (полное) образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ     Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей                                                      Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.      Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образованияРодители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения до получения детьми основного общего образования.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ,ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

1.1.Злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до одной третьей минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на момент совершения правонарушения (ч. 1 ст.164 КоАП).

Заключение:

Постоянно изучайте личность ребенка,

не забывайте о воспитательной силе

положительного примера,

воспитание человеческих ценностей

начинается в детстве,

учите детей соизмерять свои возможности, дети всегда должны видеть, что их любят.