Родительское собрание Мобильные телефоны

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Мобильные телефоны в нашей жизни

Цель: создание условия для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм.

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.

3.Познакомить с мобильной этикой.(слайд )

Форма проведения: информационный лекторий с элементами дискуссий.

Подготовительный этап: анкетирование учащихся.

План родительского собрания

1.Вступительное слово классного руководителя.

2.Основная часть:

-Активизирующая дискуссия «За и против».

-Влияние телефонов на здоровье.

-Анализ результатов анкетирования обучаемых.

- Тестирование родителей: «Правила пользования мобильным телефоном».

-Инсценировка школьных ситуаций. Обсуждение.

-Знакомство с мобильной этикой.

3. Подведение итогов собрания.

4. Домашнее задание. Памятки в помощь родителю.

ХОД СОБРАНИЯ.

Входят родители и берут картинки с названиями мобильных телефонов.

Здравствуйте, уважаемые родители. У нас сегодня очередное родительское собрание.

Мобильный телефон … Какие ассоциации возникают к данному  слову?  

Тема нашего собрания: «Мобильные телефоны в жизни детей».(слайд)

Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы  и представить себя не можем без этого достижения техники. Хотя, наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем, сторонников того, чтобы наши подростки шли в ногу со временем, тоже немало.

Вы, уважаемые родителя, при входе взяли картинки сотовых телефонов, делимся на две группы: «SAMSUNG» и «NOKIA».

Одна группа приводит аргументы «за» сотовые телефоны, вторая- «против» сотовых телефонов.

Учитель подводит итог (слайд)

За:

 Мобильник покупается не ребёнку, а родителям, которые хотят иметь  возможность контролировать. Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком.

 У мобильника есть полезная функция напоминаний. Если ребёнок расторможен, не собран или просто мал , функции самоконтроля у него ещё не развиты, мобильник может напомнить ребёнку о неотложных делах.

 Великая сила телефона – снижение опасности для ребёнка. Если родители научили в критических или в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребёнка значительно снижается.

 Ещё одна функция мобильника – возможность знакомиться друг с другом..

Против:

 С одной стороны мобильный телефон снижает риск жизни, с другой – повышает. Телефон могут украсть, тем более что дети любят хвастаться своими игрушками, книжками, велосипедами, мобильниками. В данном случае мобильник – средство провокации. И чем такая провокация может закончиться – неизвестно.

 В подростковой группе мобильник – своеобразный показатель социального  статуса. Причём зависит это не от собственных достижений ребёнка в учёбе, спорте или хобби, а исключительно связано с тем, насколько богаты его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье.

 Мобильный телефон — дополнительная статья расхода в семье, особенно если  ребёнок не может контролировать свои разговоры.

 Мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир  ребёнка сейчас часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения. Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов – отрезанных от внешнего мира людей.

 Может возникнуть зависимость от мобильника. Ребёнку кажется, что без  телефона он уже не так интересен своим друзьям, что его ценность в их глазах падает.

Самое главное то, что телефон приносит вред здоровью.

ЧТО ГОВОРЯТ УЧЕНЫЕ?

Международные исследования говорят об обнаружении увеличения вероятности возникновения опухолей головного мозга у использующих мобильные телефона больше 10 лет, а также о том, что начало пользования мобильным до 20 лет повышает риск возникновения злокачественной опухоли головного мозга в 5 раз;

По данным исследований российских экспертов в области радиобиологии по вопросу влияния электромагнитных полей телефонов на детей и подростков представлены выводы об угрозе здоровью будущих поколений, включая отрицательное влияние на развитие организма и ментальный уровень, повышение уровня нервозности и раздражительности, влияние на мозг, ослабление памяти, снижение внимания, умственных способностей, нарушение сна, повышение эпилептической вероятности;

   Существуют и выводы о повышении возможности к 25-30 годам нарушений слухового и вестибулярного нерва, а к 50-60 годам — болезни Альцгеймера, депрессивного синдрома, слабоумия, и других форм дегенерации нейронов структур головного мозга;

  Существуют научные исследования, показывающие также повышенный риск развития рака глаза и яичка, опухоли слюнной железы, лейкемии, неходжкинской лимфомы;

Уважаемые родители, в нашем классе было проведено анкетирование детей, посмотрите результаты (анкеты раздаются родителям).

Анализ анкетирования.

Знакомы ли вы с общими правилами пользования мобильным телефоном?

Тест «Правила пользования мобильным телефоном» (слайд).

Появляется вопрос на экране с вариантами ответов. Родители высказывают свое мнение. Затем выводится на экран верный вариант ответа.

1.Учёные советуют не пользоваться мобильным телефоном детям

 1)до 5 лет

2)до 16 лет.+

2.Сколько минут должен длиться один разговор?

 1)5минут2)3 минуты+

3.Перерыв между звонками должен быть

 1)15 минут+

 2)20 минут

4.Что, по вашему мнению, лучше

 1)использовать беспроводные наушники, писать SMS+

 2)разговаривать по телефону

5.Опасен ли мобильнный телефон во время грозы?

 1)нет

 2)да+

6.По какому телефону разговаривать безопаснее для здоровья?

 1)по домашнему телефону+

 2)по мобильному

7)Индикатор зарядки телефона показывает одну черту, телефоном пользоваться

 1)можно

 2)не рекомендуется+

8.Можно ли разговаривать в машине, лифте и других закрытых

металлических пространствах ?

 1)да

2)нет+

Инсценировка школьных ситуаций по группам.(Родители инсценируют).

На перемене.(Ваня и Саша идут по коридору, у Вани громко включена музыка).

Саша:

-Вань, отключай телефон, дежурный учитель идёт, сейчас замечание сделает.

Ваня:

-Так сейчас не урок, а перемена.

Обсуждение ситуации.

Сценка для второй группы.

На уроке зазвенел телефон.

Учитель:

-Ребята, кто не отключил телефон?

Лена:

-Анна Владимировна, извините, мне мама позвонила.

Обсуждение ситуации (слайд).

Знание и выполнение Правил мобильного этикета — это признак воспитанности и высокой культуры общения абонента.

Старайтесь выключать мобильный телефон там, где есть предупреждение «Пожалуйста, выключите Ваш мобильный телефон» — например, в самолетах или в медицинских учреждениях.

Помните, что нужно переводить свой мобильный телефон в режим «без звука» или пользоваться услугой «Голосовая почта» в театрах, музеях, на выставках, в кинотеатрах.

Выберите такие рингтоны, которые будут приятны Вам, и в тоже время не будут беспокоить окружающих.

Установите минимальную громкость сигнала мобильного телефона когда отдыхаете вместе с другими людьми — например, в ресторане или в кафе.

Садясь за руль, выключите громкость телефона и не отвлекайтесь на звонки и телефонные разговоры — это делает поездку более безопасной.

Если во время спектакля или в библиотеке Вам срочно необходимо написать текстовое сообщение, выключите сигналы клавиатуры.

Находясь в офисе, не забывайте брать с собой мобильный телефон, даже если ненадолго покидаете свое рабочее место.

В общественных местах: магазинах, транспорте, лифте и т. д., старайтесь разговаривать по мобильному телефону максимально тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором.

Находясь в библиотеке, переведите Ваш мобильный телефон в режим «без звука», а при необходимости ответить на звонок разговаривайте недолго и по существу дела.

Не устанавливайте в качестве рингтонов на свой мобильный телефон такие сигналы, которые могут оскорбить или потревожить окружающих (нецензурные высказывания, грубые выражения и неприятные звуки).

Некорректно использовать чужие мобильные телефоны в своих целях и сообщать их мобильные номера третьим лицам без разрешения.

Фотографируя или снимая видео на свой мобильный, уважайте личную жизнь других людей. Спросите разрешение, прежде чем кого-нибудь фотографировать или снимать.

Большинство современных моделей телефонов умеют фиксировать номера, с которых был сделан вызов, и сообщать своим владельцам о пропущенных звонках. Если Вам не ответили немедленно, не надо повторять вызов — наберитесь терпения и подождите, когда Ваш абонент сможет перезвонить Вам.

Нежелательно звонить человеку по рабочим вопросам на мобильный телефон в его свободное время, а именно до начала и после завершения официального рабочего дня, а также на выходные и праздники. На личные звонки также существуют ограничения с 9 утра до 22 вечера. Если все же необходимо нарушить эти правила и позвонить, извинитесь за беспокойство и спросите о возможности говорить с Вами, разговаривайте недолго и по существу дела.

Уважайте право человека на личную жизнь — не читайте текстовые сообщения и не просматривайте список звонков в чужом телефоне без разрешения.

Итог собрания.

Мобильные телефоны… Это актуальная, злободневная тема. Но наше время заканчивается. Сегодня мы разобрали важные вопросы:

1. «Плюсы» и «минусы» мобильных телефонов.

2.Влияние телефона на здоровье.

3.Мобильная этика.

Наши дети много времени проводят в школе, это их второй дом. Давайте вынесим решение о пользовании мобильными телефонами в школе. В помощь родителям раздаются памятки.

Домашнее задание для родителей (слайд)

1.Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок с мобильным

телефоном? 

2. Советуется ли с вами Ваш ребенок в выборе скачивания программ и заманчивых предложений по телефону. 

3. Сколько денег в неделю тратит Ваш ребенок на телефон? 

4. Всегда ли Вы контролируете содержимое телефона Вашего ребенка? 

Собрание я хочу закончить словами Альберта Энштейна:

«Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример» А.Энштейн (слайд)

Памятка

10 способов спасти мозг и здоровье от излучения мобильных телефонов.

Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.

Дети могут пользоваться сотовым телефоном только в случае крайней необходимости.

Используйте только проводные гарнитуры.

Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.

Подносите телефон к уху только тогда, когда человек на другом конце поднимет трубку.

Не пользуйтесь сотовым телефоном в автомобиле, лифте и других закрытых металлических пространствах.

Крайне не рекомендуется пользоваться телефоном, когда индикатор его заряда составляет одну черту.

Приобретайте мобильные телефоны с наименьшими показателями SAR.

Пользуйтесь только научно одобренными проверенными средствами защиты от вредного излучения.

Применяйте витаминно-минеральные комплексы, помогающие снизить реакцию организма на активность электромагнитных волн.

Анкета.

1.Мобильный телефон мне нужен для того, чтобы:

-слушать музыку,

-звонить, писать SMS,

-пользоваться интернетом,

-фотографировать,

-будильник,

- престиж.

2.Сколько раз в день ты пользуешься телефоном?

-Всегда,

-каждую перемену,

- много раз (более 4 раз),

-несколько раз в день (3-4 раза).

3.«Плюсы» мобильного телефона (моё мнение):_______________________

_________________________________________________________________

4. «Минусы» мобильного телефона (моё мнение):______________________

_________________________________________________________________

5. Сколько денег ты тратишь на телефон в неделю?

Список литературы

1. «Аргументы и факты» № 6,2005

2. Вихарев А. П. Влияние сотовой связи на здоровье пользователя / А. П. Вихарев // Наука-производство-технологии-экология : сб. материалов конф. — Киров, 2004. — Т. 4. — С. 181-182. «Комсомольская правда» от 15 января 2005

3. Григорьев Ю. Г. Электромагнитные поля сотовых телефонов и здоровье детей и подростков (ситуация, требующая принятия неотложных мер) // Радиац. биология. Радиоэкология. — 2005. — № 4. — С. 442-450.

4. Лебедева А. Н., Сулимов А. В., Сулигиова О. П. и др. Влияние электромагнитного поля мобильного телефона на биоэлектрическую активность мозга человека // Биомед. радиоэлектроника. — 1999. — № 5. — С. 36-45.

4. Персон Т., Торневич К. Мобильная связь и здоровье человека // Мобил. телекоммуникации. — 2004. — № 1. — С. 25-30.

5.Редковская В. Ю., Ачнасов В. В. Влияние мобильных сотовых телефонов на здоровье человека // Научная сессия ТУСУР-2006 :материалы докл. Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и мол. ученых. — Томск, 2006. — Ч.5. — С. 92-94.

6.»Российская газета» № 18, 2005