Родительское собрание Любовь к природе прививаем с детства

Родительское собрание

Тема: Любовь к природе воспитываем с детства.

Цели:

Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры.

Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Развитие навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.

Форма проведения: семинар

Эпиграф

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили ребятишки

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души.

Н. Луконина.

Добрый день, родители и приглашённые собрания. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашего собрания – «Любовь к природе воспитываем с детства».

Вряд ли найдётся на земле человек, который скажет о себе: «Я не люблю природу». На словах природу любят все. Но каждому понятно, что любовь проявляется всего в желании защитить, сохранить.

Быть или не быть человечеству, останется зелёной и цветущей наша планета или превратится в безжизненную пустыню – вот в чём глобальный вопрос сегодняшнего дня. Ответ на него зависит от каждого из нас.

Как вы думаете, школа прививает любовь к природе? И в чём она проявляется?

— Дети читают и обсуждают произведения о природе.

— Участвуют во внеклассных мероприятиях, субботниках, акциях.

Таким образом, они понимают, что человек неотьемлимая часть в природе. Не остаются ли те знания, полученные в школе, за стенами школы?

Человек при рождении получает в наследство природу. Значит с рождения он живёт в тесной связи с природой. Природа даёт человеку всё то, что необходимо. Сам современный человек что делает? Берёт или отдаёт?

Я раздам вам анкеты. Здесь вопросов мало. Постарайтесь ответить справедливо.

Анкетирование

Вопросы

Ответы

1.Посадили ли вы дерево?

2.Участвовали (делали) ли вы в постройке «дома» для птиц?

3.Чистили ли колодец или родник?

4.Работали Вы огороде или в саду?

5.Участвовали ли Вы на субботниках?

1) совместно с коллегами

2) сами были организатором

3) семьёй выбрали участок

6.Есть ли у Вас домашнее животное?

7.Знакомите ли Вы детей с правилами поведения на природе?

8.Поддерживаете ли Вы проводимую в школе работу по экологическому воспитанию?

Ответы даются в форме «да» и «нет»

Теперь ваши ответы сравниваем с ответами учащихся.

Анкетирование

Вопросы

Ответы

1.Принимал ли ты участие в посадке деревьев?

Да — 4 учащихся

Нет – 22 человека

2.Принимал ли ты участие в постройке «дома» для птиц?

Да – 12 человек

Нет – 14 человек

3.Принимал ли ты участие в чистке колодца или родника?

Да – 3 человека

Нет – 13 человек

4.Работал ты огороде или в саду?

Да – 24 учащихся

Нет – 2 учащихся

5.Участвовал ли на субботниках?

1) совместно с одноклассниками

2) сами были организатором

3) с семьёй

Да — 26 учащихся; нет – 0

Да – 0, нет – 26

Да – 26 ( весной у себя дома)

6.Есть ли у тебя домашнее животное?

Да – 24 учащихся

Нет – 2 учащихся

7. Знаком ли ты с правилами поведения на природе?

Да — 26 учащихся

8. Нравятся ли тебе проводимые в школе работы по экологическому воспитанию?

Да – 26 учащихся

Ответы даются в форме «да» и «нет»

В анкете были заданы вопросы: самое малое, что может делать человек. Разве нам трудно воспитывать любовь к бесценному наследству, которая нам передалось нам от наших предков. Сможем ли мы сохранить природное богатство, если мы не будем беречь. Давайте задумываемся, как мы будем жить если природа вымрет? Без чистого воздуха, пения птиц, без чистой воды?

Что же нужно нам нужно делать для привития чувства любви к природе в семье?

Ответы родителей.

Уважаемые родители! Воспитание начинается с семьи. Дети подражают своих родителей. Запомните: счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Мы должны верить это счастье и научить этому детей.

ПАМЯТКА ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ

1. Отправляясь на экскурсию в природу, следует помнить, что основной закон путешественника – бережное отношение к природе.

2. В лесу вы в гостях у зелёного друга, поэтому не делайте того, что не стали бы делать у своего товарища в гостях.

3. Любой вред, нанесённый нами природе, прежде всего оборачивается против нас.

Убил сову – потерял тонну зерна; вылил в речку или озеро негодное автомобильное масло – погибли сотни мальков рыб; разорил гнездо птиц – оставил в живых тысячи вредных насекомых; сломал дубок или кленок – лишился нескольких кубометров древесины.

4. В любом лесу можно найти сухих веток для костра, чтобы приготовить пищу, но от громадных костров – главных пожирателей лесов – необходимо отказаться.

5. Надо помнить, что куст, срубленный на колышки для палатки, растёт 5-8 лет; дерево, выбранное для костра, — 15-20 лет; следы лесных пожаров сохраняются 50 лет.

6. Не забывайте о людях, которые идут за вами: на месте ваших стоянок не должно оставаться никаких следов.

7. Брошенная бумага лежит, не сгнивая, 2 года, а консервная банка или осколок от бутылки могут поранить ногу и через 90 лет.

8. Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений.

9. Будь другом меньшим своим товарищам..

В конце мне бы вам хотелось прочесть притчу.

«Как-то на перепутье веков встретились Природа и Человек. Природа спрашивает у Человека:

- Куда ты идёшь?

- Да вот хочу обойти всю Природу по белому свету.

И услышал Человек от Природы такой ответ:

- Человек меня всю ты никогда не обойдёшь, потому что начало дороги и конец находится в тебе самом.

Какие правильные и точные слова. Природа бесконечна. Это бесценное наследство для человека, созданная Богом, оставленная для нас любовью предками. А мы должны передать любовь своим детям, дети – своим детям. Пусть она будет бесконечна».

Решение родительского собрания:

Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

Провести совместно с детьми операцию «Чистый двор».

Родителям вместе с детьми зимой делать кормушки для птиц, а весной скворечники.