Родительское собрание на тему Наши ошибки

Родительское собрание на тему «Наши ошибки».

Дискуссия на тему некоторых типичных ошибок, допускаемых родителями в общении с детьми.

Чтобы наладить отношения с ребенком, взрослому человеку необходимо сначала решить собственные проблемы. В будущем это гарантирует психическое здоровье ребенка и позволит избежать конфликтов в любом возрасте.

Существует ряд наиболее распространенных ошибок воспитания:

Обещание больше не любить.

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить».

Обещание больше не любить своего ребенка – это сильнейшая для него угроза. Единожды его обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка, и он будет воспринимать вас как людей лживых. Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю». Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Формула истинной родительской любви – формула принятия. Её суть – это не «люблю», потому что ты хороший, а «люблю» потому, что ты есть, люблю такого, какой ты есть.

Безразличие.

«Делай, что хочешь, мне все равно…»

Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Общаясь с собственными детьми, выполняя какую-либо совместную работу, родители в значительной степени изменяются сами. Равенство позиции в диалоге состоит в необходимости для родителей постоянно учиться видеть мир глазами своих детей. Необходимо постоянное тактичное чувствование эмоционального состояния, внутреннего мира ребенка, в особенности его душевного строя – все это создает основу для глубокого взаимопонимания между родителями и их детьми.

Слишком много строгости, постоянные замечания, негативные оценки.

«Ты должен делать то, что я тебе сказал, потому что я в доме главный».

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на требованиях, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Стоит напомнить, что убеждение действует лучше строгости. И если в детстве родители постоянно внушали ребенку, что он: «тюфяк, разгильдяй, оболтус», то рано или поздно он начинает в это верить. Отсюда нервное напряжение, с которым ребенок не всегда может справиться. Необходимо научиться негативно оценивать не самого ребенка, а только его необдуманный поступок.

Детей надо баловать.

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу» — вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Навязанная роль.

«Мой ребенок – мой лучший друг».

Дети готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои с друзьями. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными. Если ребенок часто видит ссоры родителей, то впоследствии принимает их за норму жизни, вырабатывает привычку к подобным отношениям.

Деньги как откуп.

Любовь не купить за деньги. Совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас – самый лучший!

Наполеоновские планы.

Многие родители используют собственного ребенка для удовлетворения собственных амбиций и нереализованных возможностей. Когда ребенок еще маленький, он слушается взрослых, но затем…желая вырваться из клетки родительской опеки, начинает выражать протест всеми доступными ему способами. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными с вашей точки зрения занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел, которые ему нравятся.

Слишком мало ласки.

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь слишком активно – это может оттолкнуть их. В свою очередь, постоянно холодное, неприступное поведение родителей, вытекающее из принципа «Я отношусь к тебе, как к взрослому», Ставит «непробиваемую» стену между вами и не дает возможности ребенку проявить свои нежные чувства к родителям.

Ваше настроение.

Родители должны показывать сыну или дочке, что их радуют хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение.

Слишком мало времени для воспитания ребенка.

Если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, Будет искать на стороне родственные души. Найдите вечером полчаса, чтобы посидеть с ним, поговорить, рассказать про свою работу или обсудить кинофильм, книгу.

Рукоприкладство.

Физические наказания могут привести к утрате у ребенка отзывчивости, способности сочувствовать и сопереживать другим людям. По отношению к родителям, которые часто его наказывают, появляется враждебность. Дети, которых бьют, часто убегают из дома, бродяжничают, совершают кражи и другие преступления.

Итоги.

Таким образом, для того чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка и преодолеть типичные ошибки семейного воспитания, необходимо помнить общие внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

принимать активное участие в жизни семьи;

всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

не оказывать на ребенка давления, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

уважать право ребенка на собственное мнение.