Родительское собрание Ребёнок и деньги

Родительское собрание «Ребёнок и деньги».

Цель: помочь родителям сформировать у детей правильное отношение к деньгам

Задачи:

-дать родителям информацию о возможных путях формирования культуры обращения с деньгами;

-помочь родителям найти пути взаимодействия со своими детьми в вопросах разумного отношения к денежным средствам;

-попытаться расставить нравственные приоритеты в финансовом воспитании ребёнка.

Ход собрания:

Вступительное слово учителя.

Хотим мы этого или нет, но нынешнее поколение – это поколение, которое растёт в условиях реальных денег. Мы в советскую эпоху знали, что думать о деньгах безнравственно. Сегодня нам не удастся оградить ребёнка от таких непростых отношений.

И вопросов у нас больше, чем ответов. Но понять, в чём заключается проблема,- значит наполовину решить её.

История Джона Рокфеллера.

Джон начал свой бизнес в раннем детстве: покупал фунт конфет, делил его на равные части и с наценкой продавал своим собственным сёстрам. Ловил диких индюшат и выкармливал для продажи, вырученные деньги давал отцу под разумный процент. Получив образование, Рокфеллер с трудом устраивается помощником бухгалтера. Он не пьёт даже кофе, не ходит на танцы и в театр. Всего себя он подчиняет одной цели -разбогатеть.

Скоро Рокфеллер вошёл в двадцатку самых могущественных людей страны, был признан самым богатым человеком в мире. Компанию Рокфеллера «Стандарт Ойл» назвали величайшей, мудрейшей и самой нечестной из всех.

Вопросы родителям:

-Можно ли эту историю обогащения взять за образец?

-А вот современник Д. Рокфеллера, Марк Твен говорил: «Бедность человека определяется не отсутствием у него денег, а его потребностью в них. Каждый раз, когда я вижу господина Рокфеллера, моя рука тянется к карману подать ему 15 центов».

-В чём суть этого высказывания? Какие уроки для себя и для своих детей мы можем извлечь из него? (Культура обращения с деньгами – это часть общей культуры человека»).

-Из чего складывается культура обращения с деньгами, правильное к ним отношение?

(Надо формировать у детей умение относится к деньгам не как к цели, а как к средству достижения своих целей, реализации своих творческих потребностей)

-Как научить ребёнка соизмерять понятия «хочу» и «могу»?

-Как убедить, что за деньги не купишь уважение, дружбу, любовь?

Вывод: итальянский поэт Артуро Граф говорил: «Как беден тот, у кого нет ничего, кроме денег».

Обсуждение двух ситуаций, чтобы разрешить проблему: платить детям деньги за дела по дому или нет.

Ситуация 1: мать платит дочери за уборку по дому. Проблемы с порядком в квартире отпали сами собой.

Ситуация 2: мать стала платить сыну за вынесенный мусор, за поход в магазин. Но когда она заболела и попросила сына сходить в аптеку, то ребёнок потребовал денег за услугу.

Конечно, после этого мать категорически отказалась от денежных поощрений .

Вопросы родителям:

-Почему в одних семьях оплата домашнего труда не портит ребёнка, а у других становится нравственной проблемой?

(Если в семье добрые отношения и оплата принимает форму игры, то и проблем с этим не возникает).

Нужно ли привлекать ребёнка к обсуждению финансовых трат?

(Надо найти золотую середину. Избегать две крайности: пренебрежительное отношение к деньгам воспитывает такое же отношение у детей. И постоянные разговоры о деньгах, преувеличение их значимости может воспитать алчность и зависть.)

Выводы по данной проблеме:

-Самая большая опасность современного общества- поставить во главу угла культ денег.

Советы родителей:

-учить ребёнка рационально тратить деньги;

-давать самостоятельно распоряжаться карманными деньгами;

-не требовать отчёт за каждую копейку;

-корректно направлять действия ребёнка;

-не ругать за потерянные деньги больше, чем за какую-либо другую вещь.

8. Заключительное слово учителя:

-Но самое важное в воспитании — это любовь, именно любовь подскажет нам верные решения, правильный путь в воспитании. Вспомнились слова из старого кинофильма:

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего вы родители,

А всё остальное-потом!