Рекомендации по ведению дневника

Указания по ведению дневника

 

       Дневник - один из немногих документов, который дает возможность иметь ежедневную связь между школой и родителями. Он дает возможность родителям видеть успехи или неудачи своего ребенка ежедневно, еженедельно и, наконец, по итогам четверти и года.

        В силу условий все большей занятости родителей на работе возрастает и значимость дневника как документа. Согласно должностным обязанностям классного руководителя определены обязанности классных руководителей по работе с дневниками учащихся.

·      Классный руководитель обязан проверять дневники 1 раз в неделю, оценивая их ведение;

·      Классный руководитель следит за наличием в дневнике всех оценок , полученных учащимся в течение недели, отмечает количество пропущенных уроков за неделю;

·      Классный руководитель должен выставлять четвертные( полугодовые), итоговые оценки за успеваемость и поведение до каникул.

       При проверке дневников будет учитываться:

·      Информированность родителей и учащихся о педагогах класса

·      Запись расписания уроков и домашних заданий

·      учет пропусков учебных занятий(в том числе и опоздания)

·      Наличие и этичных замечаний учащимся и обращений к родителям

·      Текущий учет знаний учащихся

·      Качество и частота проверки дневников классным руководителям

·      Наличие подписи родителей в дневниках учащихся

·      Культура ведения

·      Эстетика оформления

·      Выставление текущих оценок производится учителями- предметниками

·      За письменные работы выставляются оценки тем же числом, когда проводилась работа

·      Учитель имеет право записать корректные замечания на странице текущей недели

       Исключить красные чернила при записи в дневниках и выставления оценок.

Работа учителей-предметников с дневниками школьников

В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:

Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!»).

Замечания.

Благодарности («Объявляется (выражается) благодарность…», «Спасибо за…», «Выражаю признательность…»).

Приглашения («Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________»).

Объявления.

Рекомендации («Прошу обратить внимание на…»).

Информирование родителей об успехах их детей.

Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.

Поздравления с праздниками.

Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.

Обращения к родителям.

Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.

Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.

Проверка дневника школьника родителями

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников

Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

информации о педагогах класса;

расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;

времени звонков на уроки;

расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;

домашних заданий;

данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;

неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;

текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;

подписей родителей;

проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.

Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.