Рабочие программы по экономике 10-11 классы_43540

Рассмотрено

Руководитель МО

_________________ Карпова Г.В.

Протокол №______

от «______» ________________2013г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________ Алхименок Н.М.

«______»__________________2013г.

Утверждаю

И.о. директора

_________________ Носкова Н.В.

Приказ № _______

От «_______»_________________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Мухиной Натальи Николаевны, б/к

по экономике 10 класс

рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от «29 августа»2013

с. Белогорное

2013-2014 уч. год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом № 2080 от 24декабря 2010 г.;

-Примерной программы по экономике. Основы экономической науки.10-11 кл. Автор С.И.Иванов Профильный уровень Вита-пресс, 2010г

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

-развитие гражданского образования, экономического образа мышления,

-потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

-воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

-овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

-освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

-объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

-применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

-умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

-поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

-выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

-работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

-самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

-участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);

-пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).

В результате изучения экономики ученик должен

Знатьонимать

смысл основных теоретических положений экономической науки;

основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

Уметь

приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли;

описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;

объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;

сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;

применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исполнения типичных экономических ролей;

решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

Учебно — тематическое планирование

по экономике

Классы 10

Учитель Мухина Н.Н.

Количество часов

Всего 36 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе Примерной программы по экономике. Основы экономической науки.10-11 кл. Автор С.И.Иванов Базовый уровень Вита-пресс, 2010г

Учебно – тематическое планирование

10 класс

Тема урока

Оборудование, ИКТ, ТСО

Проектная, исследовательская деятельность

Контроль знаний

Домашнее задание

Дата

план

факт

Предмет и метод экономической науки

1

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов

ИКТ

Работа с таблицей

Работа с учебником. Опрос по определениям.

§ 1.1, понятия

2

Альтернативные затраты

Работа с учебником. Опрос по определениям.

§ 1.2, термины

3

Фундаментальные проблемы экономики

Составление таблицы терминов

Работа с учебником. Опрос по определениям.

§ 1.3, понятия

4

Метод экономической науки

Работа с учебником. Опрос по определениям.

§ 1.4, контрольные вопросы

Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика.

5

Два способа решения фундаментальных проблем Административно-плановая система

Диктант по терминам

§2.1 и 2.2, понятия

6

Рынок и его функции Кругооборот доходов в рыночной экономике

ИКТ

Работа с учебником. Опрос по определениям.

§2.3и 2.4, понятия

7

Ограниченность возможностей рынка. Смешанная экономика.

Работа с учебником. Опрос по определениям.

§ 2.5,

Решения задач

Спрос, предложение и рыночное равновесие

8

Спрос и закон спроса. Ценовая эластичность спроса

Решение экономических задач

Диктант по терминам

§3.1 и 4.1

9

Предложение и закон предложения. Ценовая эластичность предложения.

Решение экономических задач

Работа с учебником. Опрос по определениям.

§ 3.2 и 4.4

10

Рыночное равновесие

Работа с учебником. Опрос по определениям.

§ 3.3, понятия

Поведение потребителя

11

Общая и предельная полезность.

Работа с учебником. Опрос по определениям.

§ 5.1, понятия

12

Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя

Работа с учебником. Опрос по определениям.

§ 5.2, понятия

13

Индивидуальный и рыночный спрос

ИКТ

Работа с таблицей

Работа с учебником. Опрос по определениям.

§ 5.5, понятия

Фирма. Производство и издержки.

14

Современная фирма. Фирма-коммерческая организация

Работа с таблицами

Работа с учебником. Опрос по определениям.

§ 6.1, термины

15

Продукт фирмы

Работа с учебником. Опрос по определениям.

§ 6.2, контрольные вопросы

16

Бухгалтерские и экономические издержки

Работа с таблицей

Работа с учебником. Опрос по определениям.

§ 6.3, контрольные задания

Конкуренция и рыночные структуры

17

Типы рыночных структур

ИКТ

Работа с учебником. Опрос по определениям.

§7.1, контрольные вопросы

18

Совершенная конкуренция

Работа с учебником. Опрос по определениям.

§7.2, понятия

19

Монополия

Презентация

Работа с учебником. Опрос по определениям.

§ 7.3, термины

20

Олигополия

Презентация

Работа с учебником. Опрос по определениям.

§ 7.4, понятия

21

Монополистическая конкуренция

Работа с учебником. Опрос по определениям.

§ 7.5, контрольные вопросы 8-9



Страницы: 1 | 2 | Весь текст