Рабочие программы по чтению и письму для 6 класса

56-57

Д. Хармс «Пушкин».

58

Внтение. Стрежневцы о зиме.

59

В. Бианки «Январь».

60-62

Х. Андерсен «Ель».

63,64

А. Чехов «Ванька».

65

И. Никитин «Весело сияет…».

3 чет.

66

И. Суриков « Белый снег пушистый» (наизусть).

67

М. Зощенко « Ёлка».

68

Ю. Рытхэу «Пурга».

69

Ю. Дмитриев «Таинственный гость».

70

В. Бианки « Февраль».

71-72

С. Маршак «12 месяцев».

73-74

С. Маршак «12 месяцев».

75

Вн. чтение. С. Маршак «Ледяной остров»,

« Приключения в дороге».

76,77,

78

По Х. Андерсену « Снежная королева».

79-80

По Х. Андерсену « Снежная королева».

81

Обобщающий урок по произведению Х. Андерсена.

82

С. Смирнов « Первые приметы»,( наизусть).

83

В. Бианки «Март».

84

По В. Пескову «Весна идёт».

85

М. Пришвин «Жаркий час».

86

Вн. чтение. В. П. Астафьев «Васюткино озеро»

87,

88, 89

Г. Скребицкий « Весенняя песня».

90

В. Жуковский «Жаворонок» (наизусть).

91

А. Толстой «Детство Никиты».

92

А. Твардовский « Как после мартовских метелей» (наизусть).

93

А. Плещеев « И вот шатёр свой…»

94

В. Бианки « Апрель».

95

Р.речи .Устное сочинение по картине И. Левитана «Весна. Большая вода».

96-97

К. Паустовский «Стальное колечко» 1-2 части.

98-99

К. Паустовский «Стальное колечко» 3-4 части.

100,101

По В. Астафьеву «Злодейка».

102

Вн. чтение. Е.А. Пермяк «Лесной», «Голубые белки».

103,104

По Е. Барониной «Рассказы про зверей».

105106

107

В. Драгунский « Кот в сапогах».

4 чет.

108

« Стихи о весне»( стрежневцы).

109

Д. Хармс «Заяц и ёж».

110,111

И. Крылов «Зеркало и обезьяна» (наизусть).

112,113

По Р. Киплингу «Рикки-Тикки, Тави», 1-2 части.

114,115

По Р. Киплингу «Рикки-Тикки, Тави», 3-4 части.

116

117118

По Р. Киплингу «Рикки-Тикки, Тави», 5-6 части.

119

Вн. чтение. И Васильев « Как солдаты яблоки ели», с.181-184, Гусева, 5 класс.

120

В. Набоков «Дождь пролетел» (наизусть).

121

В. Бианки «Май».

122

М. Дудин « Наши песни спеты на войне».

123,124

125

В. Медведев « Звездолёт Брунька».

126,127

128

К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками».

129,130

К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками».

131,132

133

По А. де Сент- Экзюрпери « Маленький принц».

134

Вн. чтение. С. Алексеев, «Подвиг у Дубосекова», Гусева 5 кл, с.176-179.

135

В. Астафьев « Зорькина песня».

136

Н. Рыленков « Нынче ветер», (наизусть).

Всего: 136 часов (4 часа в неделю).

Вн. чтений- 9 часов.

Наизусть – 10 стихотворений.

Требования к знаниям обучающихся:

Обучающиеся должны уметь:

осознанно и правильно, выразительно читать текст вслух целыми словами; читать «про себя», выполняя задания учителя;

отвечать на вопросы по прочитанному;

выделять главную мысль произведения;

высказывать своё отношение к поступку, герою, событию;

пересказывать содержание прочитанного полно и выборочно.

Обучающиеся должны знать:

Наизусть 8 стихотворений.

Литература:

1. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей (диагностика, коррекция, предупреждение). – Сан.- Петербург, Издательский Дом «М и М», 1997.

2. Лалаева Р.И. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1978.

3. Педагогическая диагностика и коррекция речи /Под ред. М.А. Поволяевой.- Ростов н /Д.- Изд.-во ростовского ун – та.-1997.-296с.

4. Петрушин В.И. Моделирование эмоций средствами музыки // Вопросы психологии.-1988.-№5.

5. Поволяева М.А., Чебанян,Г.Г. Эффективность сказкотерапии в коррекционной работе с детьми.- Ростов н/Д.-2002.

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А

1. Основа содержания обучения данному предмету

Программа составлена на основе:

Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г.

«Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,

Учебного плана Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) школы-интерната №8 г. Саяногорска по программе VIII вида для детей с нарушением интеллекта.

Примерной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ.

УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников.

2. Цель обучения – овладение навыками грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, обучение правильному и последовательному изложению своей мысли в устной и письменной речи.

Задачи:

- образовательные:

формировать практические навыки устной и письменной речи;

формировать орфографические и пунктуационные навыки;

закреплять знания в области фонетики, морфологии и синтаксиса;

формировать умение оформлять деловые бумаги.

- коррекционные:

способствовать умственному и речевому развитию через умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал;

развивать личностные качества обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);

совершенствовать точность восприятия;

развивать зрительную и слуховую память;

корригировать и развивать быструю переключаемость внимания;

развивать кратковременную память путем выполнения письма по памяти.

- воспитательные:

- воспитывать интерес к родному языку;

- воспитывать устойчивое внимание;

- воспитывать нравственные качества личности на основе текстов упражнений;

- воспитывать навыки аккуратности и прилежания;

- формировать эмоциональную адекватность поведения.

3. Общая характеристика учебного предмета.

Письмо формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Знания, получаемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью школьников. В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки. Учитывая особенности обучающихся коррекционной школы VIII вида (недостаточно быстрый темп работы, замедленность переключения с одного вида работы на другой), количество видов работ на уроке ограничивается в пределах 5 — 7 видов. Кроме того, учитываются индивидуальные особенности учащихся одного класса, поэтому материал на уроке подбирается по группам различной сложности. Широко применяются, особенно на начальной стадии обучения, наглядные средства обучении предметные картинки, таблицы, схемы, цветные мелки, карандаши, а также дидактические игры.

4. Место предмета в учебном плане.

Количество часов в неделю-4 часа; общее количество часов в год -136 часов.

5. Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе.

У всех обучающихся имеются фонетико – фонематические нарушения в большей или меньшей степени.

Обучающиеся не соотносят произношение и письмо, которое носит фонематический характер. Вызывает затруднение изложение мыслей правильно, полно и последовательно. Бедный, примитивный словарь. В свободной речи допускают аграмматизмы. Нарушена сложная слоговая структура слова у Кизлерского А. У учащихся имеются нарушения графических навыков: пропускают соединения, не дописывают буквы, неправильно пишут соединения и др.

Для преодоления недостатков на каждом уроке планируется различная коррекционно — развивающая работа: с деформированным текстом, письмо по памяти, различные игры, например, «Продолжите ряд», «Покорение вершин», «Грамматическая арифметика», «Допиши словечко», «Третий лишний», «Назови ошибку»; загадки, ребусы.

6. УМК:

- Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык: Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение.-2004.-269с.

Основное содержание обучения данному предмету

Звуки и буквы. В 6 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу слова, закрепляется правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, слов с разделительным ь, двойных и непроизносимых согласных.

Слово.

Основные темы: состав слова, имя существительное, имя прилагательное.

Изучение состава слова, упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки грамотного правописания.

Продолжение знакомства с морфологическими признаками имени существительного и имени прилагательного. Правописание падежных окончаний.



Страницы: Первая | ← Назад | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст