Рабочая программа по химии для обучающихся 10 кл

льных задач

по курсу неорганической химии.

Промежуточное тестирование №2

Итого

28

35

4

3

Тематический поурочный план

учебного предмета «Химия»

(вариант: 1 ч в неделю; 17 учебных недели)

урока

Темы раздела, урока, лабораторной работы, др.

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Кол-во

часов

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Повторение фундаментальных

понятий курса основной школы

2

1

Периодическая система химиче-ских элементов Д.И.Менделеева в свете теории строения атома

Повторить периодический закон и физический смысл

периодической системы химических элементов,

электронное строение атомов.

Урок формирования знаний, инструктаж

2

Химическая связь и строение вещества.

Повторить механизм образования химической связи,

характеристику ковалентной связи, электронное

строение молекул

Комбинированный урок

VII А, VI А группа периодической системы

13

1

Введение. Атомы и молекулы галогенов.

Рассмотреть понятие «размер атома», «энергия иониза-

ции», «энергия сродства к электрону». Повторить

положение галогенов в период-ой системе химических элементов, строение атомов галогенов, радиус атома.

Сформировать знания о длине химической связи, опи-

раясь на знания о видах химической связи, электронное

строение молекул галогенов физические свойства галогенов

Комбинированный урок

2

Химические свойства галогенов.

Рассмотреть окислительно-восстановительные свойства

галогенов, взаимодействие галогенов с металлами, водо

родом, растворами солей галогеноводородных кислот.

Писать уравнения реакций окислительно-восстанов-ных.

Комбинированный урок

3

Оксиды.

Проклассифицировать оксиды по кислотно-основным

свойствам. Рассмотреть способы получения оксидов,

взаимодействие оксидов с водой

Комбинированный урок

4

РН среды

Познакомиться с понятием ионное произведение воды,

водородный показатель, научиться его определять.

Комбинированный урок

5

Пероксиды.

Изучить пероксиды элементов IА и IIА групп периоди-

ческой системы х. э. Д.И. Менделеева, химические

свойства пероксидов.

Комбинированный урок

6

Тепловой эффект химической.

Вести расчет по термохимическим уравнениям реакции

Урок формирования умений и навыков

7

Скорость химической реакции.

Познакомиться с понятиями энергия активации,

правилом Вант-Гоффа, законом действующих масс,

константой скорости реакции.

Урок формирования умений и навыков

8

Химическое равновесие.

Закрепить понятия «обратимая реакция», «химическое

равновесие». Знать принцип Ле Шателье уметь опреде-

лять смещение химического равновесия в зависимости

от внешних условий.

Урок формирования умений и навыков

9

Соединение серы (II).

Познаком-ся с сероводородом, сероводородной водой,

кислотными и восстановительными свойствами серово-

дородной кислоты, сульфидами. Знать сера –химичеч-й

элемент, простое вещество

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

10

Соединения серы (IV) и (VI).

Познак-ся с оксидом серы (IV), сернистой кислотой и их

свойствами, сульфитами, гидросульфитами. Повторить

реакции взаимодействия серы с кислородом. Познак-ся

с реакцией получения оксида серы (VI), серной кисло-

той, сульфатами, вести расчет на вычисление объема

или массы продуктов реакции, полученных из

веществ, содержащих примеси

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

11

Концентрированная серная кислота.

Изучить взаимодействие концентрированной серной

кислоты с металлами, неметаллами, сложными

веществами. Писать ОВР.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

12

Установление формулы кристал-логидрата по данным анализа.

Исследовать состав кристалллогидрата, соблюдать

П.Т.Б, вести расчет.

Урок практикум

Практическая работа

13

Контрольная работа № 1.

Урок проверки знаний

V А группа периодической системы

6

1

Введение. Сравнительные

характеристика химических элементов VА группы периодической системы.

Повторить знания о азоте и фосфоре как простых

веществ, электронное строение атомов азота и фосфора,

молекулы аммиака.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Степень окисления.

Азотная кислота (конц.) Нитраты.

Повторить понятие «степень окисления», закрепить

навыки написания электронно-ионных уравнений.

Изучить взаимодействие азотной кислоты (конц.) с

металлами, разложение нитратов.

Комбинированный урок

3

Комплексные соединения.

Сформировать знания о группе химических веществ,

комплексообразователе, координационном числе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

4

Азотистая кислота. Нитриты.

Знать состав, химические свойства азотистой кислоты,

и нитритов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

5

Соединения фосфора.

Рассмотреть состав орто-, мета-, дифосфорной к-ты;

знать соли ортофосфорной кислоты, их способность

растворяться воде, подвергаться гидролизу.

Комбинированный урок

6

Решение экспериментальных

задач по темам 2 и 3.

Распознать предложенные вещества, осуществить ряд

превращений, писать уравнения проведенных реакций,

признаки и условия их протекания; соблюдать ПТБ

Урок практикум

Практическая работа

IV А группа периодической системы

3

1

Введение. Сравнительные

характеристики химических элементов IV А группы периодической системы.

Знать строение атомов х.э.IVА группы периодической

системы, свойства активированного угля, познакомиться

с силикагелем. Повторить характеристику х.э.по поло-

жению в периодической системе и строению атома,

аллотропию углерода, углерод – простое вещество,

состав и свойства углекислого газа, угольной кислоты.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Карбонаты. Силикаты.

Знать применение карбонатов и гидрокарбонатов.

Силикаты. Повторить химические свойства солей в

свете теории электролитической диссоциации.

Комбинированный урок

3

Обобщение систематизация и

коррекция знаний учащихся по

разделу «Неметаллы».

Контрольная работа № 2.

Повторить химич-е свойства оксидов серы (IV) и (VI),

оксида углерода (IV), сернистой, серной, ортофосфор-

ной кислот, сульфатов, силикатов. Решение задач на

нахождение массы, количества вещества реагента

или продукта реакции.

Урок проверки знаний

III А-IА групп периодической системы

5

1

Общая характеристика х.э.

III А группы.Алюминий.

Амфотерность.

На основании положения х. э.III А группы в период-ой

системе знать строение атомов. Рассмотреть алюминий

как простое вещество, его соединения. Знать амфотер-

ные свойства оксида и гидроксида алюминия, процесс



Страницы: Первая | ← Назад | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст