Рабочая программа по химии для 9 класса

Календарно- тематическое планирование

№ п\п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Обязательные

элементы

содержания

Химический

эксперимент

(оборудование)

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

Календарные сроки

Фактические сроки

Вещество. (3 часа)

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА (3 часа)

1

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете строения атомов

1

Определение периодического закона, строение ПС, строение атома, характеристика химического элемента, значение периодического закона

Периодическая система, план характеристики химического элемента, таблица по строению атомов

Знать определение периодического закона, периода, группы, физический смысл номера периода, группы, порядкового номера, значение периодического закона. Уметь давать характеристику химического элемента, сравнивать химические элементы по положению в ПС и строению атома

Фронтальный опрос. Письменная самостоятельная работа

03.09

03.09

2

Виды химической связи, типы кристаллических решеток. Степень окисления.

1

Определение химической связи, причины её образования, виды связи, типы кристаллических решёток

Таблицы по разным видам химической связи, таблицы типов кристаллических решёток

Знать определение химической связи, причины образования, определение ковалентной и ионной связи, виды кристаллических решёток. Уметь определять типы химической связи в простом и сложном веществе, записывать схемы их образования, определять тип кристаллической решётки, прогнозировать по нему физические свойства веществ

Фронтальный опрос. Письменная самостоятельная работа по уроку 1

05.09

05.09

3

Входная контрольная работа «ПСХЭ, основные классы неорганических соединений»

1

контроль знаний, умений и навыков за 8 класс.

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы за 8 класс

Контрольная работа

10.09

10.09

Химическая реакция (9 часов)

Экспериментальные основы химии(1 час)

Тема 1. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ (10 часов)

4

5

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.Основные положения электролитической диссоциации Диссоциация кислот, щелочей, солей. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты

2

Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, катионы, анионы, ступенчатая диссоциация, кристаллогидраты, степень электролитической диссоциации

Демонстрации:

- испытание веществ и их растворов на электропроводность;

- образцы кристаллогидратов;

- видеофильм «Химия. 9 класс. Электролитическая диссоциация»

Знать определение электролитов и неэлектролитов, электролитическая диссоциация, определение — «основание», «кислота», «соль» в свете ТЭД, определение кристаллогидратов, степень электролитической диссоциации.

Уметь объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей, определять в водных растворах катион Н* и анион ОН», прогнозировать по ним свойства веществ, сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы

Фронтальный опрос. Письменная работа по ДМ:

Л. М. Брейгер

12.09

12.09

17.09

17.09

6

7

Реакции ионного обмена

Реакции ионного обмена. Обратимость и необратимость реакций

2

Реакции ионного обмена, условия их проведения.Проведение химических реакций в растворах.Молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения. Методы анализа веществ. Качественные реакции на ионы в раствореОбратимость и необратимость реакций

Лабораторные опыты:

- реакции обмена между электролитами;

- качественные реакции на ионы

Знать определение реакций ионного обмена, условия осуществления данных реакций. Уметь составлять молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения, необратимые реакции, объяснять их сущность в свете ТЭД, выполнять лабораторные опыты по проведению реакций ионного обмена, делать выводы

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий и Л.М.Брейгер

19.09

19.09

24.09

24.09

8

Окислительно-восстановительные реакции(ОВР)

1

Окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, схема электронного баланса

Демонстрация: транспаранты «Процессы окисления-восстановления»

Знать определение окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя. Уметь определять окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса, расставлять коэффициенты, используя метод электронного баланса

Текущий опрос. Работа с ДМ: Л. М. Брейгер,

с. 25-27, А. М. Радецкий, с. 30-31

26.09

26.09

9

Химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД. Гидролиз солей

1

Определение кислот, оснований, солей в свете ТЭД, химические свойства данных классов соединений, запись уравнений реакций в молекулярном и ионном виде. Определение характера среды.

Демонстрации:

- некоторые химические свойства кислот, оснований, солей;

- гидролиз некоторых солей

Знать определение кислот, оснований, солей в свете ТЭД, гидролиз солей.

Уметь записывать уравнения реакций, доказывающие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и в ионном виде, записывать уравнения гидролиза солей, определять рН среды

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий, работа 3, с. 40, или по ДМ: Л. М. Брейгер, раб. 3, с. 24

01.10

01.10

10

Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по теме: «ТЭД»

1

Закрепление полученных знаний, умений и навыков,экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ.

Практическая работа

Уметь самостоятельно проводить опыты, используя предложенные растворы, описывать результаты наблюдения реакций ионного обмена, определять реакцию среды в предложенных растворах солей, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, делать выводы

Практическая работа №1

03.10

03.10

11

Расчёты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

1

Решение задач на избыток одного из данных веществ

Демонстрация: — плакат «Количественные величины в химии»

Уметь определять с помощью расчётов вещество, данное в избытке, и вычислять массу (объём или количество вещества) продукта реакции по данному исходному веществу. Решение различных задач

Текущий опрос. Упражнения и задания из ДМ:

А.М.Радецкий, с. 41

08.10

08.10

12

Обобщение и систематизация знаний по теме: «ТЭД», практикум

1

Электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена, молекулярные и ионные уравнения, гидролиз солей, расчёты по химическим уравнениям, окислительно-восстановительные реакции

Демонстрация: — видеофильм «Химия. 9 класс. Электролитическая диссоциация»

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при решении тренировочных заданий и упражнений

Фронтальный опрос. Работа с ДМ:

А.М.Радецкий, работа 5, с. 42-43

10.10

10.10

13

Контрольная работа по теме№1Электролитическая диссоциация.

1

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Электролитическая диссоциация»

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы 1

Контрольная работа

15.10

15.10

Элементарные основы неорганической химии. (7 часов)

Методы познания веществ и химических явлений(1 час)

Экспериментальные основы химии(1час)

Т е м а 2. Кислород и сера (9 часов)

14

Общая характеристика подгруппы кислорода. Сера. Строение молекулы, физические и химические свойства

1

Характеристика подгруппы кислорода. Сера и кислород. Аллотропия.Озон. Строение и свойства серы

Демонстрации:

- взаимодействие серы с металлами, водородом, кислородом;

- получение пластичной серы;

- ознакомление с образцами серы и её природными соединениями

Знать определение аллотропии и алло-тропных видоизменений. Причины алло-тропии. Физические свойства серы. Области её применения. Уметь давать характеристику главной подгруппы по плану, сравнивать простые вещества, образованные элементами главной подгруппы VI группы, указывать при-чины их сходства и отличия, доказывать химические свойства серы, записывать уравнения реакций в молекулярном и в окислительно-восстановительном виде

Фронтальный опрос

18.10

18.10

15

16

Соединения серы,оксиды серы.

Соединения серы.Качественная реакция на сульфат-ион

2

Серная кислота, сероводород, сульфиды, оксид серы (IV), сернистая кислота, оксид серы (VI), серная кислота. Качественная реакция на сульфат-ион

Лабораторные опыты:

- некоторые химические свойства серной кислоты;

- качественная реакция на сульфат-ион

Знать строение и свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой и серной кислот, области их применения, качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь доказывать свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой кислоты, серной кислоты (разбавленной и концентрированной), записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде

Текущий опрос. Работа по карточкам

22.10

22.10

24.10

24.10

17

Оксид серы (VI), серная кислота

1

Химические Свойства кислотных оксидов и кислот. Физические и химические свойства оксида серы (VI), разбавленной и концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли Производство серной кислоты и ее применение

Знать: физические и химические свойства оксида серы (VI).разбавленной серной кислоты; окислительные свойства концентрированной серной кислоты: качественную реакцию на сульфат-анион; схему генетической связи соединений серы; стадии производства серной кислоты и области се применения. Уметь: характеризовать свойства окси -да серы (VI ), разбавленной серной кислоты: составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты; определять качественными реакциями соединения серной кислоты

29.10

29.10

18

19

Решение расчетных задач. Вычисления по химическим уравнениям..

Объёмные отношения газов при химических реакциях (решение задач

2

Закон Авогадро. Молярный объём газов, решение задач с использованием молярного объёма по формуле и по уравнениям. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы ,количества вещества или объёма по известной массе ,количеству вещества или объёму одного из вступающих или получающихся в реакции веществ

Относительная плотность газов.

Объёмные отношения газов при химических реакциях (решение задач)

Демонстрация: — плакаты «Количественные величины в химии»; «Взаимосвязь между физическими величинами»

Знать определение закона Авогадро, молярный объём газов, относительную плотность газов.

Уметь определять объём газов, количество вещества, исходя из молярного объёма газов, научиться решать задачи с использованием понятий «молярный объём», «относительная плотность газов», вычислять объём отношений газов по химическим уравнениям, используя закон объёмных отношений

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Радецкий, с. 33

31.10

31.10

12.11

12.11

20

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст