Рабочая программа и календарно — тематическое планирование 5 класс

Народный праздничный костюм – целостный художественный образ.

1

9.10

Сбор иллюстративного материала о русском народном костюме

7.

Народный праздничный костюм – целостный художественный образ.

1

16.10.

Сбор иллюстративного материала о русском народном костюме

8.

Народные праздничные обряды (обобщение по теме).

1

23.10.

сбор иллюстративного материала по народным праздникам, подготовка выставки работ

«Связь времён в народном искусстве» 8 часов

9.

Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм.

1

30.10

подбор материала о глиняной

народной игрушке (Дымково, Филимоново, Каргополь)

10

Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм.

1

13.11.

подбор материала о глиняной

народной игрушке (Дымково, Филимоново, Каргополь)

11.

Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм.

1

20.11.

подбор материала о глиняной

народной игрушке (Дымково, Филимоново, Каргополь)

12.

Особенности гжельской росписи.

1

27.11

Подбор иллюстраций к современным народным промыслам по темам:

Гжель, Городец, Жостово

13.

Искусство Городца.

1.

4.12.

Подбор иллюстраций к современным народным промыслам по темам:

Гжель, Городец, Жостово

14.

Жостовская роспись – свободная кистевая живописная импровизация.

1

11.12.

Подбор иллюстраций к современным народным промыслам по темам:

Гжель, Городец, Жостово.

15.

Жостовская роспись – свободная кистевая живописная импровизация.

1

18.12.

Подбор иллюстраций к современным народным промыслам по темам:

Гжель, Городец, Жостово.

16.

Промыслы как искусство художественного сувенира (обобщение по теме).

1

25.12.

подготовка выставки работ

«Декор, человек, общество, время» 12 часов

17.

Зачем людям украшения.

1

15.01.

иллюстрации с изображением предметов декоративного искусства разных времён и народов.

18.

Зачем людям украшения.

1

22.01.

иллюстрации с изображением предметов декоративного искусства разных времён и народов.

19

Декор и положение человека в обществе. Декоративное искусство Древнего Египта.

1

29.01.

Подбор иллюстративного материала о ДПИ

Древнего Египта.

20.

Декор и положение человека в обществе. Декоративное искусство Древнего Египта.

1

5.02.

Подбор иллюстративного материала о ДПИ

Древнего Египта.

21.

Одежда говорит о человеке. Декоративное искусство Древнего Китая.

1

12.02.

подбор материала о ДПИ Древнего Китая.

22.

Одежда говорит о человеке. Декоративное искусство Западной Европы.

1

19.02

подбор материала о ДПИ Западной Европы.

23.

Одежда говорит о человеке.

Создание декоративного панно.

1

26.02.

групповая работа на тему «Бал в интерьере дворца»

24.

О чём рассказывают гербы и эмблемы.

1

5.03.

найти изображения герба и его описание.

25.

О чём рассказывают гербы и эмблемы.

1

12.03.

найти изображения эмблем и их описание.

26.

О чём рассказывают гербы и эмблемы.

1

19.03.

создание проекта собственного герба.

27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение по теме).

1

2.04.

Выполнение творческих заданий

28

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение по теме).

1

9.04.

Выполнение творческих заданий

«Декоративное искусство в современном мире» (6 часов)

29.

Многообразие материалов и техник современного декоративно- прикладного искусства.

1

16.04

Разработка эскиза коллективного панно и витражей для украшения интерьера школы по мотивам русских народных сказок.

30.

Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников.

1

23.04.

Разработка эскиза коллективного панно и витражей для украшения интерьера школы по мотивам русских народных сказок.

31.

Ты сам – мастер декоративно – прикладного искусства.

1

30.04.

создание коллективного декоративного панно (по изученным техникам: плетение, коллаж, керамический рельеф, папье – маше, расписные доски и т.д.)

32.

Ты сам – мастер декоративно – прикладного искусства.

1

7.05.

создание коллективного декоративного панно (по изученным техникам: плетение, коллаж, керамический рельеф, папье – маше, расписные доски и т.д.)

33.

Ты сам – мастер декоративно – прикладного искусства.

1

14.05.

создание коллективного декоративного панно (по изученным техникам: плетение, коллаж, керамический рельеф, папье – маше, расписные доски и т.д.)

34.

Ты сам – мастер декоративно – прикладного искусства.

1

21.05.

создание коллективного декоративного панно (по изученным техникам: плетение, коллаж, керамический рельеф, папье – маше, расписные доски и т.д.)

Итого: 34 часа

Список видеофильмов

«Сериал Эрмитаж» — «Посланцы Эллады».

«Дом на Волхонке» (Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) — «Раннаи с берегов Нила» (Искусство Древнего Египта). «Подобные богам» (Искусство Древней Греции).

«Народные промыслы» — «Тайна птицы Сирин» (Деревянные промыслы, каргопольская игрушка, вологодские кружева, плетение соломы). «Отблески серебряного века» (Собрание народного творчества Талашкина, работа Н. Рериха в русском храме святого духа). «Глиняное чудо» (Гжель). «России яркие букеты» (Жостовские подносы). «Славен град на Онеге» (Каргопольские игрушки). «Плат узорный» (Павловские платки). «Легенды Чукотки» (Резчики по кости). «Наследство деда Филимона» (Глиняные игрушки из Тулы).

Перечень учебников:

Горяева Н.А., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература:

Бадаев В.С. Русская кистевая роспись: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.: Владос, 2004 г.

Бесчестнов Н.П. Изображение растительных мотивов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений.- М.: Владос, 2004 г.

Будкевич Л.М. История орнамента: Учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений.- М.: Владос, 2003 г.

Вардарян Р.В. Мировая художественная культура. Архитектура. М. Владос. 2004 Моделирование и художественное оформление одежды. Учеб. пос. / Ермилова В.В. М. ИЦ. Академия. 2004 г.

Жданов Н.С. Перспектива. М. Владос. 2004 г.

Живопись. Учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений.- М.: Владос, 2003 г.

Лушников Б.В. Рисунок. Портрет: Учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений.- М.: Владос, 2004 г.

Изобразительное искусство. 1-8 классы: опыт творческой деятельности школьников/сост. З.А. Степанчук и др. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

Шинкарчук С.А. История России в живописи: справочник школьника. С.- П.: Изд. Дом «Литера», 2008 г.

Шинкарчук С.А. Великие русские картины: справочник школьника. С.- П.: Изд. Дом «Литера», 2008 г.

Синова И.В. Архитектурные памятники России: Справочник школьника. С.- П.: Изд. Дом «Литера», 2008 г.

Синова И.В. Золотое кольцо России: Справочник школьника. С.- П.: Изд. Дом «Литера», 2008 г.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст