Рабочая программа и КТП по музыке Критская 1 — 4 кл-

Муниципальное образование горячий Ключ

муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 2 муниципального образования горячий Ключ

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №____

от____________________20___года

Председатель педсовета

___________________ ___________

Подпись руководителя ОУ Ф.И.О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МУЗЫКЕ

Ступень обучения (класс): начальное общее образование 1 — 4 класс

Количество часов: 1 – 33; Уровень — базовый

2, 3, 4 — 34

Учитель – Анисимова Л.М.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке

для начальной школы издательство Москва, «Просвещение» 2010 г.

Пояснительная записка

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства, как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально – образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально – творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно –нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно – смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетическое отношение к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

- воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- обогащения знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно – творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластические движения и импровизация).

Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые представляются младшему школьнику.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся6 реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируется духовно – нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально – эстетических отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать. Способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обуславливается характером организации их музыкально – учебной, художественно – творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю), по 34 ч во 2, 3, и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Музыка вокруг нас

1.И муза вечная со мной.

2.Музыкальные инструменты

16

9

7

9

7

2.

Музыка и ты

Край, в котором ты живёшь

«Музы не молчали»

Дом, который звучит

17

6

5

6

6

5

6

всего

33

33

33

1

Россия –Родина моя

3

3

3

2.

День полный событий

6

6

6

3.

О России петь, что стремиться в храм

5

5

5

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

4

4

4

5.

В музыкальном театре

5

5

5

6.

В концертном зале

5

5

5

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6

6

6

всего

34

34

34

1

Россия –Родина моя

5

5

5

2.

День полный событий

4

4

4

3.

О России петь, что стремиться в храм

4

4

4

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

4

4

4

5.

В музыкальном театре

6

6

6

6.

В концертном зале

6

6

6

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

5

5

5

всего

34

34

34

1

Россия –Родина моя

3

3

3

2.

День полный событий

6

6

6

3.

О России петь, что стремиться в храм

4

4

4

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

3

3

3

5.

В музыкальном театре

6

6

6

6.

В концертном зале

5

5

5

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

7

7

7

всего

34

34

34

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

— наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- формирование личностного смысла постижение искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современной мире и позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;



Страницы: 1 | 2 | Весь текст