Пушные звери

Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

«Пушные звери»

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Составитель:

Е.С. Боровая

учитель географии

II квалификационная категории

с.Леуши, 2012 год

7 класс.

География.

Дата:

Тема: Пушные звери.

Цель: Знакомство учащихся с пушными животными.

Задачи: 1) Познакомить учащихся с травоядными и хищными пушными зверями.

2) Развивать мышление на основе упражнения «Установи соответствие».

3) Формировать мотивацию к предмету.

Оборудование: карточки-задания, мультимедийная презентация (слайды), атлас

(приложение к учебнику), карта природных зон России.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Разминка: - Установите соответствие: (1-3гр.)

Травоядные тигр

лисица

Хищники олень

бурый медведь

Всеядные лось

белка

заяц

зубр

кабан

рысь

волк

III. Проверка Д/З.

1) Работа по карточкам-заданиям (1, 2, 3гр.).

IV. Новый материал.

Постановка темы. Цель.

(записывают тему и дату урока в тетради).

Учитель: - В зоне лесов обитает множество животных с пушистым и прочным

мехом. Это пушные звери. Прочитайте 2 абзац на с.85 учебника. Назовите

пушных животных. Почему их так называют?

Ученик: - К пушным зверям относят белку, соболя, лисицу, горностая. Пушными

их называют потому, что у этих животных пушистый мех.

Учитель: - Как человек использует мех пушных зверей?

Ученик: — Из меха этих животных шьют шубы, шапки, воротники.

Учитель: - Среди пушных животных выделяют травоядных и хищников. К

травоядным пушным животным относят белку, бобра, ондатру, нутрию

(вывешиваю на доску карточки-названия этих животных). Хищники

это соболь, куница, горностай, лисица (на доску вывешиваются карточки-

названия животных). Покажите на карте природных зон местообитание

пушных зверей.

Ученик: Ученик выходит к доске и на стенной карте показывает местообитание

пушных зверей.

Учитель: - Кристина подготовила для нас сообщение о белке (слайд).

Ученик: Ученица рассказывает сообщение.

Учитель: - Чем питается белка? К какой группе животных относят белку?

Ученик: — Белка питается желудями, орехами, ягодами; ее относят к травоядным

животным.

Учитель: — Нутрия и ондатра были завезены из Америки и выпущены в водоемы

лесной зоны России (слайды). В настоящее время они хорошо прижились

и распространились по всей зоне лесов. Травоядные это животные или

хищники.

Ученик: — Это травоядные звери.

Учитель: - В небольших речках строят свои жилища и плотины бобры (слайд). В

норах у лесных рек живут выдры, которые питаются рыбой, лягушками.

Соотнесите бора и выдру к определенной группе животных.

Ученик: — Бобр – травоядное, выдра – хищник.

Учитель: - Наиболее ценный пушной зверек – соболь (слайд). Мех пушистый,

коричневый, бежевый, черно-бурый. Соболей разводят на зверофермах,

охраняют в заповедниках. Прочитайте названия заповедников, в которых

соболь охраняется, на с. 86 учебника.

Ученик: — Баргузинский заповедник, Алтайский, Саяно-Шушенский, Сихотэ-

Алинский.

Учитель: - По приложению учебника (атласу) на с. 12-13 найдите вышеназванные

Заповедники и покажите их своему соседу по парте.

Ученик: Работают по атласу учебника, находят заповедники.

Учитель: - Сообщение о кунице подготовил Саша (слайд).

Ученик: Ученик рассказывает сообщение о животном.

Учитель: - На кого охотится куница?

Ученик: - Куница охотится на белок, зайцев, грызунов.

Учитель: - Значит куница травоядное или хищное животное?

Ученик: — Куница – хищник.

Учитель: - Пушным зверьком считают и горностая (слайд). Про лисицу нам

расскажет Влад. Травоядное животное – лисица и горностай ли хищники?

Объясните, почему?

Ученик: — Лисица и горностай – это хищник, так как питаются грызунами.

Учитель: - Норку разводят на зверофермах (слайд). Питается растительной пищей.

Пушные звери- животные с пушистым мехом. Они бывают

травоядными и хищниками.

Физпауза: - Соотнесите животных к пушным травоядным и хищникам, прикрепив

карточку-название животного к доске (1-3гр.)

V. Закрепление.

1. В тетради записать травоядных пушных животных и хищников (1-3гр.).

2. В рабочей тетради Лифановой диф.задания (1,2,3гр.).

3. Работа по карточкам-заданиям (1,2,3гр.)

4. Используя приложение к учебнику (с. 10-11), нарисуйте одного пушного зверя

(3гр.).

VI. Итог: - Каких животных называют пушными?

— Почему их так называют?

— На какие 2 группы подразделяют пушных зверей?

— Приведите примеры травоядных и хищных пушных животных?

— Назовите пушных зверей, которых разводят на зверофермах.

VII. Домашнее задание:

- Прочитайте статью учебника на с. 85-87 (1,2гр.), с. 85-86 (3гр.).

VIII. Оценивание.

Словарные слова: белка, бобр, ондатра, нутрия, горностай, лисица, соболь, норка,

выдра, куница.