Проектная работа по химии Использование цифровой лаборатории Архимед при проведении уро

Проектная работа по химии

Использование цифровой лаборатории «Архимед» при проведении уроков на темы:

«Исследование электропроводности растворов органических веществ и сравнение ее с электропроводностью раствора соляной кислоты»

«Тепловой эффект химических реакций взаимодействия раствора соляной кислоты с различными металлами»

Работа выполнена учителями химии Невского района:

Куцапкиной Л.В. – ГБОУ гимназия 343

Ипатовой А.Н. – ГОУ лицей 344

Цель работы № 1:

Убедиться в том, что большинство органических веществ являются неэлектролитами (неполярными растворителями). Сравнить с электропроводностью некоторых неорганических веществ ( раствором соляной кислоты).Сделать вывод об электролитах и неэлектролитах, их силе.

Цель работы № 2:

На примере взаимодействия раствора соляной кислоты одной и той же концентрации с различными металлами сделать вывод о величине теплового эффекта в зависимости от положения металлов в ряду Бекетова. Повторить понятия экзо – и эндотермических процессов.

Выполнение работы № 1:

1.Собрать цепь по предложенной схеме:

2.Исследовать растворы в следующем порядке:

а) этанола

б) глюкозы

в) уксусной кислоты

г) соляной кислоты

3. Настроить устройство TriLink

Нажать кнопку «старт», несколько секунд наблюдать, нажать «стоп» , вырезать часть графика и посмотреть «анализ» и «статистика».Записать данные и сделать вывод.

Результаты опытов, проведенных нами:

Этанол (сила тока 0,ст.откл.0. ) Вывод: этанол- неэлектролит!

Глюкоза (сила тока 0,0012А,ст.откл.0. ) Вывод: глюкоза — неэлектролит!

Раствор уксусной кислоты (сила тока 0,0045А,ст.откл.1,73 * 10-18. ) Вывод: глюкоза — слабый электролит!

Раствор соляной кислоты (сила тока 0,11А,ст.откл.6 * 10-5. ) Вывод : раствор соляной кислоты — сильный электролит!

Выполнение работы № 2 :

Подключить к устройству TriLink термометр.

Вначале измерить температуру исходного раствора соляной кислоты, затем температуру, полученную при взаимодействии этого раствора с:

а) алюминием

б) цинком

вагнием.

Нажать кнопку «старт», несколько секунд наблюдать, нажать «стоп» , вырезать часть графика и посмотреть «анализ» и «статистика».Записать данные и сделать вывод.

Результаты опытов, проведенных нами:

1.температура исходного раствора соляной кислоты 25,62,ст.откл. 0,01

Температура реакционной смеси раствора соляной кислоты и алюминия 25,82,ст.откл.0,012.

Температура реакцион ной смеси раствора соляной кислоты и цинка 25,98,ст.откл.7,11 *10 -5.

Температура реакционной смеси раствора соляной кислоты и магния 37,71,ст.откл.0,019.

Вывод: в реакции с магнием температура реакционной среды резко возросла – реакция экзотермическая! В других реакциях повышение температуры было очень незначительное. Восстановительная способность магния, расположенного в ряду Бекетова левее алюминия и цинка значительно выше. Об этом косвенно напоминает тепловой эффект проведенной реакции.