Проектная деятельность_40424

15 лет назад я впервые узнала о программе «Развитие человеческих ресурсов на базе информационных технологий». Руководителем этой программы был Матвиевский Владимир Яковлевич, вот тогда-то я познакомилась с методологией исследовательской и проектной деятельности школьников. Вовлекая ребят в проектную работу, тем самым мы решаем важную задачу — формирование у школьников системы интеллектуальных и практических знаний. Казалось бы, те же самые предметы, то же самое содержание, но будучи переработанными через проектные способы деятельности, учебное содержание становится интересным, личностным, практически полезным. Ведь в процессе проектирования ученик не только осваивает ту или иную тему ,но и, что самое главное, реально продвигает свои технологические разработки, расширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует навыки исследовательской деятельности, работает с различными справочными материалами, энциклопедиями и другими информационными ресурсами.

Актуализация человеческих ресурсов происходит в момент определения темы проекта, такой учащийся живет не только тем, что его похвалят и он получит за это хорошую оценку, а реальной востребованностью. Для некоторых ребят проектная деятельность – обычное задание, которое они выполняют, действуя по шаблону, а для других – деловая направленность и умение выразить свою идею.

Мне бы хотелось рассказать о двух моих ученицах: Точилкиной Маше и Темновой Лере. Начали они заниматься в кружке «Компьютерный мир» с 4 класса, сначала осваивали программы Word, PowerPoint, а потом уже в процессе проектной деятельности освоили и другие необходимые программы такие как Photoshop, Excel. Тема первой работы была: «Мы идем в гости». Для них все было впервые: выбрать тему проекта, поставить перед собой цель, оформить наглядность презентации, выступить перед классом, родителями, на окружном конкурсе , где не раз одержали победу. С проектом «Бюджет времени» приняли участие в конкурсе проектно-исследовательских работ  1-ой Открытой научно-практической Конференции ГБОУ среднего профессионального образования Политехнического колледжа № 19, где одержали победу в номинации  «За практическое значение проектно-исследовательской работы» .

Наблюдая за девочками (сейчас они учатся в 6 классе), я заметила, что интерес к проектной деятельности развивается достаточно устойчиво тогда, когда ребята, однажды осознавших возможность развивать и продвигать свои способности трудно остановить!