Проектная деятельность

Применение проектной технологии для пропаганды ЗОЖ среди молодежи «Профессионального училища № 35»

Гавронина Ирина Васильевна,

преподаватель информатики,

ПУ № 35

Педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель и мастер может сделать для здоровья учащихся гораздо больше, чем врач, притом педагога не надо заставлять выполнять часть обязанностей врача, а нужно выстроить собственную дидактическую систему, направленную на сохранение здоровья обучающихся.

На образование, как целостную государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится ответственная задача – максимально возможного сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Формирование ЗОЖ – приоритетное направление работы нашего училища, в рамках которого проходят множество разнообразных декад, выставок, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Здоровые дети – здоровое общество… Мы часто говорим эти слова и на своих уроках, внеклассных мероприятиях, беседах с обучающимися, основной упор делаем на отказ от вредных привычек, которые приводят к потере здоровья. Но это еще не все…

Наше училище является базовым для работы над модулем «Твое здоровье», который состоит из одиннадцати отдельных брошюр:

Твое здоровье и курение.

Твое здоровье и ВИЧ/СПИД.

Твое здоровье и планирование семьи.

Твое здоровье и ИППП.

Твое здоровье и наркотики.

Твое здоровье и алкоголь.

Твое здоровье и питание.

Твое здоровье и личная гигиена.

Твое здоровье и твой досуг.

Твое здоровье и основы безопасности и жизнедеятельности.

Твое здоровье и насилие.

Учащиеся на уроках создают свои проекты, используя материал данного сборника, который можно применять на классных часах, беседах, как с учащимися училища, так и их родителями на родительских собраниях. Данная творческая проектная работа объединяет всех участников образовательного процесса и тем самым делает общее дело – оздоровление наших обучающихся.

Проект — это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов — совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Цели и задачи проектной технологии:

организовать подлинно исследовательскую творческую самостоятельную деятельность в течение учебного времени, отводимого на изучение предмета;

использовать многообразие методов и форм самостоятельной познавательной, практической и художественно-творческой работы;

способствовать развитию интеллектуальной активности учащихся;

создать дидактические и справочные пособия;

установить деловые контакты между учителями и обучающимися училища.

Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность обучающемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроля своей деятельности и творчество при выполнении учебных заданий.

Использование метода проектов позволяет учащимся легко и естественно оперировать информацией разного типа: графика, текст, звук. Данный подход способствует формированию навыков самообучения, проявлению творческой индивидуальности ребёнка, его самовыражению, позволяет успешно осваивать основные алгоритмические конструкции и реализовывать межпредметные связи.

В процессе выполнения проекта учащиеся самостоятельно планируют свою деятельность: разрабатывают план проекта и соответствующий дизайн. Учитель в данном случае выступает в качестве консультанта и организатора. Ученики видят практическое применение ими созданного материала. В результате формируются люди, которые умеют планировать свою деятельность, могут заранее прогнозировать ее результаты.

План работы над проектом

Этапы работы

Описание деятельности

Название проекта

Модуль «Твое здоровье»

Тематическое поле

Реклама и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся училища

Проблема

Выявление направлений ЗОЖ

Цель

Выявление знаний молодежи о ЗОЖ.

Восполнение недостатка информации по направлениям ЗОЖ. Убеждение молодежи в необходимости беречь свое здоровье

Задачи

Выявить проблемы у подростков, связанные с вредными привычками.

Выявить круг интересов учащихся 1, 2 курсов по направлениям ЗОЖ.

Проинформировать учащихся о имеющейся литературе и организациях, занимающихся направлениями ЗОЖ.

Привлекать учащихся к пропаганде и распространению идей ЗОЖ.

Основные шаги по реализации проекта

Выбрать интересующую тему,

Указать какие цели будут достигнуты после изучения этой темы,

Подобрать литературу по данной теме,

Определить иные информационные источники (интернет, теле-радио программы, спортивные клубы и т.д.),

Показать важность выбранной темы,

Провести анкетирование среди учащихся училища по выбранной теме,

Подвести итог работы,

Сделать выводы.

Описание продукта, полученного в результате проекта.

учебно-исследовательский,

практико-ориентированный,

игровой (моделирующий).

Количество школьников участников проекта

Групповая форма работы

Продолжительность проекта

Краткосрочный

Учебные предметы, содержание которых включено в проект

Базовый предмет: информатика

Дополнительные предметы: история, ОБЖ, психология, математика, литература, химия.

Материально технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Программа Microsoft PowerPoint 2007

Программа Microsoft Office Excel 2007

Программа Microsoft Office Word 2007

Надпредметная информация, необходимая для выполнения проекта

Работа с поисковой системой Интернет.

Работа с таблицами, графиками, диаграммами.

Работа с приложениями Microsoft Office.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Поисковый (1 час)

Определение тематического поля и темы проекта.

Поиск и анализ проблемы.

Постановка цели проекта

Аналитический ( 1 час)

Анализ имеющейся информации.

Поиcк оптимального способа достижения цели проекта.

Построение алгоритма деятельности.

Пошаговое планирование работы.

Практический (5 – 6 часов)

Выполнение запланированных шагов

Презентационный (1 час)

Защита презентации

Контрольный (1час)

Анализ результатов.

Оценка качества проекта

Форма проведения защиты проекта

Мультимедийная презентация

Критерии оценки качества выполнения проекта

Ставиться преподавателем, в зависимости от объема, качества, сложности и осознания проблемы выполненной работы.

Область применения готового продукта

Можно применять на классных часах, беседах, как с учащимися училища, так и их родителями на родительских собраниях. На уроках химии, биологии, ОБЖ.