Программа по математике 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по учебному курсу «Математика»

6 класс

Базовый уровень

2012- 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы «Математика. 5-6 классы» под редакцией В. И. Жохова, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 г.

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 контрольных работ. Предусматривается вводный контроль, две административных контрольных работы по результатам 1 и 2 полугодия.

Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства. В решении задачи формирования у учащихся грамотной математической речи учителю поможет систематическое использование на уроках математических диктантов.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Ее необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека

Таким образом, значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение следующих целей обучения математике в школе:

— овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

— интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

— формирование представлений о математических идеях и методах;

— формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

— формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

—выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

—  округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

—правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение»,  «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

— составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

— находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

— правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

— решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

— познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

— находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

— интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

— владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

— решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. – 24 е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008. – 280 с. ил.

Программа: Математика 5-6 классы / авт-сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009.

Число часов по программе: 170 часов, 5 часов в неделю

Делимость чисел – 17ч.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22ч.

Умножение и деление обыкновенных дробей – 31ч.

Отношения и пропорции – 17ч.

Положительные и отрицательные числа – 14ч.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 12ч.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 16ч.

Решение уравнений – 14ч.

Координаты на плоскости – 13ч.

Повторение. Решение задач – 7ч.

Тема

Раздел математики. Сквозная линия

Основная цель

Важнейшие результаты учащихся

Тема 1.

Делимость чисел

Вычисления и числа  

Завершение изучения натуральных чисел, подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями

Знать и понимать определения «делитель», «кратное»;

Знать и уметь применять на практике признаки делимости чисел;

Знать и уметь применять на практике разложение числа на множители;

Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы

Тема 2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Вычисления и числа  

Выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей

Знать основное свойство дроби и применять его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю;

Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями;

Уметь вычитать дробь из целого числа;

Уметь находить сумму и разность обыкновенных дробей

Тема 3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

Вычисления и числа  

Выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

Знать и уметь находить произведение и частное обыкновенных дробей;

Уметь решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби

Тема 4.

Отношения и пропорции

Вычисления и числа.       Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин

Знать и уметь применять на практике основное свойство пропорции;

Уметь решать с помощью пропорции задачи на проценты;

Понимать практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;

Иметь представление о длине окружности и площади круга;

Иметь представление о шаре

Тема 5.

Положительные и отрицательные числа

Вычисления и числа

Расширить представления о числе путём введения отрицательных чисел

Знать и уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

Знать понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа;

Уметь сравнивать отрицательные числа

Тема 6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Вычисления и числа

Выработка прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

Уметь иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;

Знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Вычисления и числа

Выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами

Знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную. В каждом конкретном случае уметь определять в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в десятичную или периодическую;

Знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20, 1/25,1/50

Тема 8.

Решение уравнений

Вычисления и числа

Подготовка к выполнению преобразований выражений, решению уравнений

Знать и уметь применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной

Тема 9.

Координаты на плоскости

Вычисления и числа.       Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости

Уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые;

Знать и уметь строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые;

Знать порядок записи координат точек плоскости и их названий;

Уметь строить координатные оси;

Уметь отмечать точку по заданным координатам;

Определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

Знать и уметь строить столбчатые диаграммы

Тема 10

Повторение. Решение задач

Вычисления и числа.       Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс»

Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;

Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами;

Уметь решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений;

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Цель урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной деятельности

Домашнее задание

Повторение Сложение и вычитание десятичных дробей.

Комбинированный урок

Сложение и вычитание десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Комбинированный урок

Умножение и деление десятичных дробей

Решение уравнений

Комбинированный урок

Решение уравнений

АКР за курс 5 класса (входящий контроль)

Глава І. Обыкновенные дроби (95 часов)

§1. Делимость чисел (17 часов)

Делители и кратные

Урок изучения нового материала

Делитель. Кратное. Наименьшее кратное натурального числа

Формирование понятий «делители» и «кратные», организация работы в парах; мотивация изучения темы; развитие мышления и элементов творческой деятельности; обучение работе с учебником

Знать: понятия делитель, кратное натурального числа.

Уметь: находить делитель и кратное числа

Фронтальный опрос, работа у доски

п.1, №24, №25, №27, №28 (а,в)

Урок закрепления изученного материала

Закрепление понятий делителей и кратных; развитие мышления и элементов творческой деятельности; воспитание умения оценивать свои знания

Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику

п.1, №23 (1), №40, №45

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Урок изучения нового материала

Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Четные нечетные числа

Формирование понятия признака делимости, организация самостоятельной работы по нахождению некоторых признаков делимости чисел: классификация признаков делимости

Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2.

Уметь: определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2

Фронтальный опрос, работа у доски

п.2, №52, 53, 57 (а,б)

Комбинированный урок

Формирование умений применять признак в простейших ситуациях; развитие мышления и элементов творческой деятельности, умения преодолевать учебные трудности

Индивидуальная работа по учебнику. Диктант

№ 57 (в,г), 56

Признак делимости на 9 и на 3

Урок изучения нового материала

Признаки делимости чисел на 9 и на 3.

Формирование умения применять признаки делимости в простейших ситуациях; развитие мышления, умения преодолевать учебные трудности

Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3.

Уметь: определять делимость чисел на 9 и на 3

Фронтальный опрос, работа у доски

п.3, №81, №73-75, №84

Комбинированный урок



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст