Проверочная работа по литературе в 9 классе

Проверочная работа по литературе за 1 четверть (1 вариант)

Фамилия, имя-

1.Для кого из русских поэтов-энциклопедистов 18 века поэтическое творчество было важным средством просветительской пропаганды передовых научных и общественно-патриотических идей:

2.Определите жанр пьесы Д.И.Фонвизина:

3.Каким термином называют разговор двух (или более) героев пьесы:

4. Назовите литературное направление, возникшее в России во 2-1 четверти 18 века, в рамках которого протекало творчество Д.И.Фонвизина и Г.Р.Державина:

5.Какая проблема стала ведущей проблемой в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

6.Какое средство художественной выразительности использует Н.В.Гоголь, называя кусты сосен «жидкими»:

7.Назовите выбранный Б.Л.Пастернаком стилистический прием, основанный на повторении однородных согласных звуков : «Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути»:

8. Укажите вид тропа, основанный на сопоставлении предметов или явлений :

Закружились бесы разны,

Будто листья в ноябре…

9.О ком речь ? ( Назовите героиню, автора, название произведения, жанр):

Когда она на трон вступила, Как вышний подал ей венец, Тебя в Россию возвратила, Войне поставила конец…

10.В каком стихотворении Г.Р.Державин изобразил свое положение при дворе:

11.Какой принцип трех единств характерен для классических произведений:

12.Одним из средств характеристики Захара является изображение его внешности: « В комнату вошел пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете с медными пуговицами, с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами, из которых каждой стало бы на три бороды». Как называется такое описание?

13.Как называется особый вид тропа, для которого характерно перенесение черт живого существа и – в конечном итоге — человеческих черт на неодушевленные предметы и явления природы?

14.Какой художественный троп использован в высказывании литературного героя: «Мое сердце превращается в камень»:

15.Укажите лишнего героя:

а)Простакова б) Гринев в) Митрофан г) Правдин д) Тришка

Проверочная работа по литературе за 2 четверть (2 вариант)

Фамилия, имя-

1.Как в литературоведении называют разновидность описания, при помощи которого М.В.Ломоносов создает художественный образ процветающей державы: «Цветы пестреют/ И классы на полях желтеют;/Сокровищ полны корабли / Дерзают в море…»

2. Укажите название литературного направления, возникшего в русской литературе во 2-й четверти 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума:

3. Какой русский поэт 18 века положил начало слиянию двух направлений в поэзии – оды и сатиры- и разрушил чистоту классицистического жанра в своих стихотворениях «Ода к Фелице», «Вельможа» и др.:

4.Определите жанр пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

5.Как в драматургии называется законченное развернутое высказывание героя:

6.Какая проблема стала ведущей проблемой в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

7.Как называется средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности: «В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность , белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин…»:

8. О «добродетелях» какой русской императрицы, названной в стихотворении Фелицей, говорит поэт?

…Что первый я дерзнул в забавном русском слоге/ О добродетелях Фелицы возгласить…

9. Назовите изобразительно-выразительное средство языка, основанное на сопоставлении предметов или явлений: …иль вся наша / И жизнь ничто, как сон пустой, /Насмешка неба над землей?

10) Как называется образное определение «нежный ум», «чудное преданье», «звонкой рифмой»?

11.Назовите художественный прием, с помощью которого автор романа наделяет явления природы человеческими свойствами и качествами ( «…цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами…)

12. В приведенном фрагменте А.С.Пушкин использует прием, основанный на повторении однородных согласных звуков. Назовите его.( …Словно горы,/ Из возмущенной глубины

Вставали волны там и злились,/Там буря выла, там носились/ Обломки…)

13.Каким термином называют разговор двух ( или более) героев пьесы:

14.О ком речь: « Как общественный деятель и просветитель, он добивался открытия в Москве первого русского университета»: