Применение современных методов обучения и современных технологий на уроках

Слезка Марина Николаевна

Учитель ГБОУ СОШ № 918 ЮВАО г. Москвы

» Применение современных методов обучения и современных технологий на уроках«

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью.

Современные  педагогические технологии помогают эффективно организовать работу на уроке, способствуют повышению качества знаний.

В профессиональной деятельности учителя  всегда есть простор для поиска, педагогического творчества.

Приоритетными формами работы на уроке являются индивидуальная самостоятельная работа, фронтальное обсуждение ее результатов, работа учащихся в группах.

Выбор данной темы обусловлен современными процессами в сфере образования: переходом от объяснительной технологии обучения к  деятельностно — развивающей, формирующей весь спектр личностных качеств ребенка, процессами гуманизации образования.            Реализация одной из ведущих идей личностно- ориентированного подхода к процессу обучения позволяет  организовать учебную деятельность школьника на творческом уровне. Это позволяет создать условия для понимания ребенком изучаемых вопросов,  для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, обеспечивает ситуацию успеха. Это, в свою очередь, дает возможность учителю повышать свой профессионализм, искать новые методы и формы организации урока.

Применение технологии проблемного обучения, учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы –  важнейший  фактор роста качества обучения, средство подготовки к творчеству, труду.

Условия повышения эффективности проблемного

Учащиеся на одном уроке должны решать разного вида проблемы.

Перед решением проблемных заданий необходимо мотивировать полезность их выполнения.

Систематичность в организации проблемного обучения на уроках.

Одна проблема должна решаться письменно, т.е. в её решении принимают участие все учащиеся.

Усвоение  школьниками программного материала.

Учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе выполнения проблемных заданий.

Необходимо постепенно усложнять проблемные задания, постоянно вносить в них новое, неизвестное.

Объяснение нового материала является эффективным, если содержание передаваемой информации и форма её подачи обеспечивают необходимую активность учащихся,  и от того, как учитель организует объяснение, во многом зависит качество их  знаний . Проблемное обучение эффективно способствует формированию у учащихся математического склада мышления, появлению интереса к предмету, прививает навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

Эффективно в работе применять технологию использования игр и игровых форм организации учебной деятельности. Это прежде всего предпосылка отхода от авторитарных методов обучения. Игры способствуют психологической раскрепощённости на уроках.

Деловая игра – решает серьезные задачи, но в игровой форме, что позволяет учащимся проявить творчество (например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т.д.). Данный вид деятельности я применяю на уроках Обществознания и Экономики.

Технологию проектного обучения использую в работе, как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения. В практике  использую предметные и межпредметные проекты.

 

 

 



"
"