Право на здоровье Профилактика компьютерной зависимости

Родительское собрание на тему:

Право на здоровье

(Профилактика компьютерной зависимости)

Цель:

– обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

информирование родителей о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

информирование родителей о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

профилактика формирования у учащихся интернет – зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга);

предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Ход собрания:

Классный руководитель: Здравствуйте. Сегодня мы поговорим с вами на тему: «Компьютер – друг, враг, помощник?» Но сначала немного теории.

Медиаобразование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Выделяется 5 основных типов интернет – зависимости с учетом того, к чему сформировалось пристрастие у конкретной личности:

Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2.Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3.Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4.Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет – магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5.Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день, не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

Признаки компьютерной зависимости у детей:

Ваш ребенок:

Мало общается.

Забывает сделать домашнее задание.

Игнорирует просьбы близких относительно других дел, помимо пребывания в сети интернет.

Прогулял школу – играл в компьютерную игру.

Принимает пищу перед ПК.

Не гуляет с друзьями на улице.

Груб и раздражителен.

Пребывает в плохом настроении.

Не знает, чем себя занять, если его любимая игрушка – компьютер сломался.

Уважаемые родители!

Несомненно, интернет – прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но не стоит забывать, что, как и реальный мир, Всемирная Паутина может быть весьма опасна.

Основные правила для родителей

Чтобы помочь своим детям, Вы должны это знать:

Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете – номер мобильного телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи.

Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случе не отвечал на них.

Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти фото могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.

Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто –то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в Интернете, так же расскажете куда в подобном случае они могут обратиться.

Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации

Это важно знать!

Если вы решили ребенку купить компьютер, не экономьте на качестве!

Располагать компьютер следует на столе в углу комнаты, задней частью к стене. Стол должен стоять в хорошо освещенном месте так, чтобы на экране не было бликов.

Мебель должна соответствовать росту ребенка. Сидеть за столом он должен так, чтобы ноги стояли на полу или специальной подставке.

Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50 –70 см от монитора. Поза ребенка – прямая или слегка наклонная вперед.

В помещении , где используется компьютер, ежедневно делайте влажную уборку и проветривание, обязательно проветривайте компьютер.

Компьютерные программы должны соответствовать возрасту ребенка.

Школьники 1-4 классов могут непрерывно работать за компьютером не более 15 минут, 5-9 классов 20-25 минут, 10-11 классов 30-40 минут. Общая продолжительность работы не должна превышать 1,5 2 часа в день.

В перерыве проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.