Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке для 3 класса по программе Г

Пояснительная записка

Составитель: Волконитина Елена Вячеславовна

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по музыке для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования, а также планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа по музыке ориентирована на учащихся 3-их классов. Уровень изучения предмета – базовый.

Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по музыке (Г. П. Сергеевой, Е.Д.Критской), рекомендованной Министерством образования и науки РФ Музыка.1-4кл. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Т.С.Шмагина. -М. : Просвещение, 2011.-64с.-ISBN-978-5-09-024645-3.

В системе предметов общеобразовательной школы курс музыки представлен в предметной области «Искусство». Назначение предмета «Музыка» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной и культуроведческой компетенций.

Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

2) развитие общих  музыкальных способностей  обучающихся, а также

образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого

воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и

искусства на основе восприятия и анализа  музыкальных образов;

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

1)Воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;

2) Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

3) Развитие образно-ассоциативного мышления, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

4)Накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений , интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Для обучения «Музыки» в МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа» выбрана содержательная линия учебников «Музыка1-4; 5-7». Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по музыке состоят в том, что они обеспечивают преемственность курса музыки в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.

Для выполнения всех видов обучающих работ по музыке в 3 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:

1) «Учебник» для учащихся 3 кл. общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. -М.: Просвещение, 2007.-128с.-ISBN-978-5-09-017936-2.

2) «Рабочая тетрадь» для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений/ Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. 7-е изд. -М.: Просвещение, 2007.ISBN 5-09-016272-7.

Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя:

2) Тестовые задания и самостоятельные работы, составлены на основе программы для 3 класса Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Музыка» в 3 классе:

1) «Уроки музыки». Поурочные разработки методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений 1-4кл. /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. 2-е изд.- М.:Просвещение, 2013.-256с.ISBN 978-5-09-030348-4.

2) СD-R диски с фонохрестоматией.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, слуховых диктантов.

Итоговая аттестация – в форме районной диагностической работы.

Данная рабочая программа состоит из 3-х разделов:

пояснительная записка с определением целей и задач основного общего образования с учётом специфики предмета «Музыка»3 класс.

календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащихся и описанием планируемых результатов по каждой теме;

описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Разделы и темы: I

Россия – Родина моя (5ч)

Мелодия – душа музыки

Природа и музыка

Звучащие картины

Виват, Россия!

Кантата «Александр Невский»

День, полный событий (4ч)

Утро

Портрет в музыке

В детской

На прогулке

О России петь – что стремиться в храм (4ч)

Радуйся, Мария!

Древнейшая песнь материнства

Вербное воскресенье

Святые земли Русской

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч)

Певцы русской старины

Лель, мой Лель

Звучащие картины

Прощание с масленицей

II

В Музыкальном театре (6ч)

Опера «Руслан и Людмила»

Опера «Орфей и Эвридика»

Опера «Снегурочка»

Океан – море синее

Балет «Спящая красавица»

В современных ритмах

В концертном зале (6ч)

Музыкальное состязание

Музыкальные инструменты

Звучащие картины

Сюита «Пер Гюнт»

«Героическая»

Мир Бетховена

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5ч)

Острый ритм джаза

Мир Прокофьева

Певцы родной природы

Прославим радость на земле

Радость к солнцу нас зовёт

Планируемые результаты освоения программы

по музыке к концу 3 класса:

Выпускник научится:

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов.

Выпускник получит возможность научиться:

-реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интепретации музыки, в игре на детских элементарных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

-использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме, при пении простейших мелодий;

-владеть певческим голосом, как инструментом духовного самовыражения, участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших образов.

При составлении календарно-тематического плана были введены следующие сокращения: П. – познавательные результаты; Р. – регулятивные результаты; К. – коммуникативные результаты.

_______________________

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Примерная программа начального общего образования по музыке

Хрестоматии с нотным материалом

1

Сборники песен и хоров

Д

Для хорового пения в классе и школьном хоре

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)

Д

Учебно-методические комплекты к программе по музыке

К

Рабочие блокноты (творческие тетради

Ф

Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству

П

Необходимы для самостоятельной работы учащихся

Портреты композиторов

Д

Дидактический раздаточный материал

Д

Карточки с обозначением выразительных средств выразительности

К

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

Д

Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и раздалам

Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся композиторов

Д

Видеофильмы с записью фрагментов из оперных и балетных спектаклей

Д

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры ( микрофон, усилитель, микшерный пульт, колонки)

К

Персональный компьютер

Д