Положение о классном часе

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР

МОУ «Нововознесенская

средняя общеобразовательная

школа»

Н.В. Коломиец

 

Положение о классном часе.

 

1.    Общее положение

1.1. Классный час – это форма воспитательной работы в классе, который способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.

1.2. Классный час – это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог.

1.3. Классный руководитель вносит в общее расписание занятий время проведения классных часов в своем классе.

1.4. Классный час проходит в каждом классе еженедельно.

1.5. Два классных часа в месяц являются тематическими, которые проводятся в первую и четвертую недели месяца; информационный классный час «Что я видел? Что я слышал?» проводятся 1 раз в вторую неделю месяца; классные часы, направленные на реализацию школьных программ проводятся 1 раз в месяц в третью неделю.

1.6. Форму проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством классного руководителя.

 

1.7. Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа.

  

2.    Цели и задачи классного часа.

2.1  Формирование знаний по вопросам политической, экономической и социальной жизни, о самом себе, о близких, о реальной, «живой» жизни за окном школы.

2.2 Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности.

2.3 Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними.

2.4 Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

2.5 Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.

2.6 Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.

2.7 Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

3.    Функции классного часа.

3.1. Просветительская – расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебной программе;

3.2. Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей;

3.3. Направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность;

3.4. Формирующая – реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.

4.    Содержание классного часа.

4.1.Содержание, цели, задачи классного часа зависят от возрастных особенностей и опыта учащихся.

4.2.Школьное методическое объединение классных руководителей 1- 11 классов определяет традиционные классные часы на учебный год в соответствии с анализом воспитательной работы прошедшего учебного года с целями и задачами на предстоящий учебный год и с учетом традиционных общешкольных мероприятий проводится как единый классный час первым уроком во всех классах одновременно.

4.3.Тематика одного классного часа определяется классным коллективом на классном собрании (классным руководителем совместно с учащимися и их родителями) в конце каждого учебного года на будущий учебный год.

4.5.Требования к содержанию классного часа:

       Классные часы должны быть построены так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок – к суждениям.

       В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но его возможности – проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.

       Необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении содержания классного часа. В содержании классного часа должна быть динамика видов деятельности, вопросов, информации.

       Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства учащихся, положительные эмоции.

       В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить и сам классный час, и время, потраченное на него, и свое отношение к данному классному часу.

5.     Организация и проведение классного часа.

5.1 Классный час состоит из нескольких частей:

- вступительная часть – постановка вопроса;

- основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;

- заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.

       Подготовка к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:

       Определение темы классного часа, формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;

       Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;

       Составление плана подготовки проведения классного часа;

       Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;

       Определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по обсуждаемой теме;

       Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа;

       Выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей.

Формы проведения классных часов:

дискуссионные формы:- диспут,- дискуссия,- конференция,- круглый стол,- вечер вопросов и ответов,- встреча с приглашенными людьми,- лекторий,- аукцион;

формы состязательного характера:- конкурс,- викторина,- путешествие,- КВН,- эстафета полезных дел,- смотр,- парад,- презентация,- турнир,- олимпиада;

творческие формы:- фестиваль,- выставка,- устный журнал,- живая газета,- творческий труд,- представление (проектов),- юморина,- спектакль,- концерт,- ярмарка;

игровые формы:- ролевые игры,- сюжетные игры,- интеллектуальные,- игры – катастрофы;

формы психологического просвещения:- тренинг,- исследование;

подвижные формы:- веселые старты,- малая олимпиада,- школьная олимпиада,- день…(атлетики, здоровья и т.д.);

формы работы вне школы:

- экскурсия,- поход,

- выход (концерт, цирковое, театральное представление).

6.    Оценка качества классного часа.

 

6.1 Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности.

6.2 Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа являются отзывы, эссе учеников, которые они пишут по окончании классного часа.

6.3 Внешнюю эффективность оценивает заместитель директора по воспитательной работе.

С положением ознакомлен: