План-конспект индивидуального занятия по слуховой работе в 7классе

План – конспект индивидуального занятия по слуховой работе в 7 классе.

Занятие проводилось с Крыловой Викой.

10февраля 2012г.

Тема: 1. Звуки ц – т, ть. Правило орфоэпии: оглушение.

2. Учебная деятельность. В слуховом кабинете.

Цель: 1. Дифференциация звуков ц – т, ть на материале слогов, слов, фраз.

Закрепление правила орфоэпии: оглушение звонких согласных в конце

слов и перед глухими.

2. Развитие речевого слуха, обогащение словаря по теме «Учебная

деятельность. В слуховом кабинете».

Оборудование: ЗУА, зеркало, экран, компьютер, дидактический материал,

методические пособия, учебники по произношению и литературе.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Восприятие вопросов РОХ.

Куда ты пришла? Какой сейчас урок? У тебя есть слуховой аппарат? Как ты слышишь?

2.Формирование произносительной стороны речи.

а). Дифференциация звуков ц – т, ть.

Произнеси эти звуки (контроль – голоса нет). Это согласные звуки.

Обратные слоги: ец – ет – еть молодец – винегрет – болеть

яц – ят – ять месяц – жарят – лаять

Прочитай пословицы, чётко произноси звуки ц, т.

Хороший кузнец и лягушку подкуёт. Труслив, как заяц.

Работа по картинке.

Кто на картинке? – цапля. Где звук ц в этом слове?

Прочитай предложение, следи за звуками ц, т в разных позициях.

Э то цапля. Цапля – большая птица. У цапли тонкие и длинные ноги.

Найди прилагательные.

Отгадай загадку.

На ночь два оконца А с восходом солнца

Сами закрываются. Сами открываются. (глаза)

б). Правило орфоэпии: оглушение звонких согласных.

Согласные бывают звонкие и глухие. Чем они отличаются?

Звонкие согласные произносим с голосом, а глухие – без голоса.

Например: б – звонкая согласная, п – глухая согласная.

Многие образуют пары: б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с.

Правило: Звонкий согласный в конце слова и перед глухими говорим как глухой.

Например: нож, клюв, зуб, сосед, пирог, мороз, берёзка, подружка, улыбка,

редкий.

На уроке литературы вы читали рассказ «Кавказский пленник».

Послушай вопросы и соблюдай правило при ответе.

Кто написал рассказ «Кавказский пленник»?

- Рассказ написал Лев Николаевич Толстой.

О чём этот рассказ?

- Как русский офицер был взят татарами в плен.

Как читаем предлог со словом? — слитно.

Кто на обложке книги?

- На обложке книги Жилин и Дина.

Что на ноге у Жилина? — колодка.

Как ты говорила звонкий согласный в конце слова и перед глухими? – Как глухой.

3. Развитие речевого слуха.

Продолжаем работу по теме «Учебная деятельность».

Одним из уроков в 7 классе является урок слуховой работы. Проводится он в слуховом кабинете. Поговорим о слуховом кабинете.

Прочитай: Слуховой кабинет – это комната в школе, где занимаются слуховой работой. В кабинете есть шкафы, тумбочки, стол, стул, компьютер. На столе стоят аппарат, микрофон, зеркало, лежат наушники, учебные вещи. В кабинете учитель проводит урок слуховой работы. Ученики учатся слушать и правильно говорить.

Послушай, повтори: слуховая работа, урок слуховой работы, кабинет, слуховой кабинет.

Слушай вопросы и отвечай.

На каком этаже слуховой кабинет?

Ты умеешь пользоваться компьютером?

Покажи: мышку, клавиатуру, монитор, процессор, колонки.

Каждый год в конце февраля проводится праздник «Масленица».

Это проводы зимы и встреча весны.

Сейчас посмотрим презентацию этого праздника на компьютере.

4.Итог урока.

Какие звуки повторяли? ц, т, ть. О чём говорили? — О слуховом кабинете. Какой праздник смотрели по компьютеру? – Масленица.

Анализ.

Вика воспринимает на слух с помощью индивидуального слухового аппарата предлагаемый речевой материал. В диалоге даёт краткие и полные ответы, что соответствует программе. Навык правильного произношения сформирован. Добиваться самоконтроля.