План урока музыки методом эмоциональной драматургии 5 класс

Урок методом эмоциональной драматургии. 5 класс 2 четверть.

« Что стало бы с литературой, если бы не было музыки»

Учитель музыки Корчагина Л.И.

1. Эпиграф.

…Видит, белочка при всех

Золотой грызет орех.

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе:

« Во саду ли, в огороде»

( А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане»)

2. Завязка.

Как много потеряла бы музыка, если бы не было литературы. Вся музыка,

Предназначенная для пения, превратилась бы в сплошной вокализ ( « Вокализ»

Рахманинова). Исчезли бы оперы и балеты, потому что в основе их лежат литера-

турные произведения.

3. Постановка проблемы.

— Что было бы, если бы не было музыки, а были бы одни стихи?

4. Разработка.

Учащимся предлагают стихи из песен. « Полюшко –поле, полюшко широко поле»,

« Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла. Люли, люли стояла». Затем

предложить это же спеть. Сравнить, как музыка обогащает литературу.

5. Кульминация.

Но музыка обогащает литературу, не только превращая стихи в песню.

Писателями и поэтами написано много разных литературных произведений,

в которых рассказывается о музыке. ( Пусть ребята сами вспомнят сказки, в ко-

торых «звучит» музыка.)

Разучивание. Слушание. Беседа.

А) « Сказка о царе Салтане» — « Во саду ли, в огороде»

Б) « Золушка» — вальс

В) « Чонгурист» — груз.нар. мелодия

Г) « Руслан и Людмила» А. Пушкин – « У лукоморья».

6. Вывод.

Связь музыки с литературой не только обогащает и музыку и литературу, но да

более полное представление о жизни.

Связь музыки с литературой не только обогащает и музыку и литературу, но дает

более полное представление о жизни.