Пальцы помогают говорить

Пальцы помогают говорить.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В. А Сухомлинский

Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Импульсации с мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идет ее формирование.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский.

До тех пор, пока движения рук не станут свободными, развитие речи добиться не удается. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Невозможно переоценить огромнейшую роль развития мелкой моторики. Она важна и для развития речи ребенка, и в формировании ручной умелости и в подготовке руки к письму и т. д. А уж способов развития ручек — всех и не перечесть. Один из таких способов — это пластилинография.

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два корня: «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия»- создавать, изображать.

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.