Аналитическая информация по итогам работы ШМО в 2012 — 2013 учебном году

Аналитическая информация руководителей ШМО по итогам 2012-2013 учебного года

I. Итоги работы ШМО математики и информатики

Формальные показатели выполнения плана ШМО

Освоение методической темы школы

Методическая продукция

Мероприятий

- планировалось 4 заседания ШМО, проведение Недели Математики и информатики, участие в педагогических чтениях, участие в конкурсе методической продукции

- проведено 7 заседаний ШМО, все педагоги приняли участие в проведении Недели математики и информатики, приняли участие в педагогических чтениях, в конкурсе методической продукции, посещены семинарские занятия по проектной деятельности, посещены семинарские занятия по применению ИКТ в профессиональной деятельности учителя, проводимым Бесковой Н.В.

Участие педагогов

- присутствовали по возможности все педагоги

- активно работали Бескова Н.В., Кузнецова О.Б., Москвина Е.Н., Якубова А.Р.

Выполнение приказов директора школы

- № 244-од от 30.08.2012 г.

- № 190-од от 26.03.2013 г.

Вывод. Перспектива

Методическая тема ШМО.

Организация деятельности учителей, направленной на освоение педагогических технологий, развивающих личность школьников, на организацию деятельностного образовательного процесса на уроке, развитию УУД.

Что отрабатывалось.

Отслеживание деятельности каждого педагога (прирост по профессиональному росту). посещены семинарские занятия по проектной деятельности, посещены семинарские занятия по применению ИКТ в профессиональной деятельности учителя, проводимым Бесковой Н.В. Москвиной Е.Н. и Якубовой А.Р. пройдены курсы повышения квалификации «ФГОС ООО: содержание, идеология, технология введения», Москвина Е.Н. приняла участие в научно-практической конференции «Теория и практика реализации федеральных государственных образовательных стандартов системе образования», во второй научно – практической конференции с международным участием «Развитие естественно – научного и математического образования в условиях введения ФГОС»; Якубова А.Р. участвовала в семинаре «Развитие профессиональной компетентности учителей физики и математики в вопросах подготовки учащихся к государственной аттестации»; Бесковой Н.В. были подготовлены призеры научно-практической конференции, учащиеся 7а класса.

Результаты освоения.

Вывод. Перспектива

Обобщенный опыт

Методические продукты (кто/где разместил/что накопилось в ШМО и МК)

Выступление Якубовой А.Р. на школьных педагогических чтениях по теме самообразования   «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики»

Разработка Компьютерного практикума по теме «Текстовый процессор MS Word»

по информатике Бесковой Н.В., представленного на конкурс методической продукции.

Размещение Бесковой Н.В. на сайте школы материалов семинара по применению ИКТ в профессиональной деятельности учителя

Разработка урока математики Кузнецовой О.Б. для 6 класса по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел» расположена на сайте школы и на сайте «Открытый урок» изд-ва «Первое сентября»

Создан блог учителя информатики Бесковой Н.В.

Создан блог учителей информатики и математики

Вывод. Перспектива

Сайт (блог) ШМО

Сайты (блоги) педагогов

- на сайте СОШ

- в ЭД

1.6. Влияние деятельности ШМО на КО

Дата появления. Апрель 2013года

Разделы. Учись учиться, Методическая деятельность, Решу ЕГЭ и ГИА, Методические разработки учителей математики, Методические разработки учителей информатики, Конкурсы и олимпиады, Неделя математики, Наши достижения

Перспективы развития. Дальнейшее наполнение блога

Кто/где Блог учителя информатики Бесковой Н.В. создан в декабре 2012 года. Блог прикреплен к сайту школы, создан в системе Google. Используется учителем для размещения материалов по предмету, для размещения заданий повышенного уровня, для организации (или реализации) электронного образования.

Разделы блога: «Задания для 5, 6, 7, 8, 10, 11 классов». «Информационные ресурсы по информатике, методические пособия, мультсериал по информатике для учащихся 2-4 классов, Компьютерное тестирование

На сайте nsportal.ru Кузнецовой О.Б. создан мини-сайт

Перспектива Дальнейшее пополнение блога и сайта материалами по предмету . Использование блога для подготовки к урокам, для самостоятельного изучения и закрепления изученного материала учащимися, Использование блога для организации совместной работы с учащимися

Вывод. Перспектива Создание блогов учителей Астафьевой Л.Е., Кузнецовой О.Б., Москвиной Е.Н., Якубовой А.Р.

На основании справок, имеющихся в ШМО (собрать в папку), выводы по итогам:

- результаты ДКР (динамика); Бугаенко Р.В. предоставлены мониторинговые таблицы по результатам каждой репетиции ЕГЭ (с указанием фамилии всех учащихся, номерами заданий части В,С и количества полученных баллов по каждому из заданий), сводная мониторинговая таблица параметрам, таблица Мониторинговых наблюдений за предметными достижениями в области математики учащихся 11 класса в 2012-2013 учебном году (по параметрам: сумма баллов, % от максимального балла, динамика)

- результаты ГИА; Пока нет

- результаты ЕГЭ. Пока нет

Вывод. Перспектива

II. Выполнение рабочей программы педагогов как условия обеспечения качественного образования.

2.1. Наличие РП в соответствии

2.2. Соответствие КИМов цели, задачи планируемому результату РП

2.3. Мониторинг учебных достижений

2.4. Формировали

- надпредметные компетенции

- УУД

2.5. Электронное образование

По педагогам:

- предметы ФК у всех педагогов есть программы в наличии, утверждены и соответствуют требованиям, предъявляемым к ним.

- предметы ШК + регион (УП, Ф, ЭК) у всех педагогов есть программы в наличии, утверждены и соответствуют требованиям, предъявляемым к ним.

Вывод. Перспектива

КИМы соответствуют целям, задачам и планируемым результатам РП педагогов

По педагогам:

- тема мониторинга

Бугаенко Р.В. предоставлены мониторинговые таблицы по результатам каждой репетиции ЕГЭ (с указанием фамилии всех учащихся, номерами заданий части В и количества полученных баллов по каждому из заданий), сводная мониторинговая таблица параметрам, таблица Мониторинговых наблюдений за предметными достижениями в области математики учащихся 11 класса в 2012-2013 учебном году (по параметрам: сумма баллов, % от максимального балла, динамика)

Бескова Н.В. Начала вести мониторинг по итогам контрольных работ в начальной школе

Кузнецовой О.Б., Москвиной Е.Н., Якубовой А.Р. мониторинг ведется по итогам контрольных работ, но не регулярно

- период ведения Второе полугодие 2012 – 2013 учебного года

- наличие справки, выводов по итогам периода (отслеживание динамики + или -) Есть. В группе риска 16 человек, средний балл увеличился с 6,1 по итогам 1 работы до 9,5 по итогам 3 работы, а % от максимального балла с 19,1 до 29,6. В группе учащихся, претендующих на более высокий балл % от максимального балла увеличился с 40,3 до 43,5

Вывод. Перспектива Обсуждение результатов диагностических и репетиционных работ на ШМО помогает четко формулировать проблемы, совместными усилиями наметить пути их решения, скорректировать деятельность каждому учителю, что непосредственно влияет на КО

По педагогам:

Бугаенко Р.В. формировались предметные знания и надпредметные компетенции: принятие познавательной цели; сотрудничество с учителем и одноклассниками во время постановки учебной цели и составления плана ее реализации; контроль внимания ( 50% учащихся умеют самостоятельно обнаружить ошибку и внести коррективы в решение задачи, 36% ориентируются на правило контроля и используют его в решении задач, 14% осознают правило контроля, но не всегда умеют одновременно выполнять учебные действия и контролировать их); оценка учебной деятельности (14% учащихся умеют самостоятельно оценить свои действия и обосновать правильность или ошибочность результата)

Кузнецовой О.Б. формировались следующие надпредметные компетенции (УУД):

Личностные:

- мотивация учения;

формирование желания выполнять учебные действия;

Регулятивные:

- планирование действия в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

Познавательные:

- читать и слушать, извлекая нужную информацию;

- выполнять учебно-познавательные действия в умственной форме.

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками ;

строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

- контролировать действия партнера

Что реализовали

Вывод. Перспектива

По педагогам:

Какие формы освоены и используются в системе

Бесковой Н.В. Использовались следующие технологии обучения:

технологии развития критического мышления (кластеры, синквейн),

организация системно-деятельностного подхода (компьютерные практикумы),

дифференцированное обучение,

использование сервиса Web 2.0

Бугаенко Р.В. были посещены некоторые семинарские занятия по ИКТ компетентности, освоено: форматирование документа, создание и форматирование таблиц, частично электронная таблица MS EXCEL.

Кузнецовой О.Б. были посещены некоторые семинарские занятия по ИКТ компетентности, освоено: вставка рисунка в текст, смена ориентации для страниц в одном документе, как изменить межбуквенный интервал, взять текст в рамку, как автоматически создать оглавление, как сделать гиперссылку в программе Power Point, частично электронная таблица MS EXCEL (сортировка и фильтрация данных, построение диаграмм)

Вывод. Перспектива