Открытый классный час по теме Подольск — мой родной город навстречу 230-летию города

Тематический классный час: «Подольск – родной город».

(Навстречу 230-летию г. Подольска).

Тема: «Подольск – родной город».

Эпиграфы: Человек счастлив, пока у него есть Родина В.Беляев

Подольск – вот здесь моя Россия,

Начало и конец любого бытия

.

Печкурова Елена Анатольевна,

классный руководитель 8»А» класса,

МОУ СОШ №17 г. Подольск, Московская область.

На классном часе присутствовали 26 учеников из 28 (2 больны).

Цель классного часа:

Воспитательная: Воспитывать чувства патриотизма, любви, уважения и гордости к родному городу, его истории.

Обучающая: Познакомить, расширить и обобщить знания учащихся об интересных фактах из истории возникновения и самой истории г. Подольска, его гербе, достопримечательностях города. Систематизировать знания учащихся о родном городе.

Развивающая: Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся. Учить работать в группе – команде.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, выставка книг, посвящённых Подольску, стенгазеты команд о городе (3 – от каждой команды).

2 презентации:

1. Линейная презентация классного руководителя «Мой родной город Подольск» в сопровождении песни о Подольске в исполнении подольской певицы Т. Николаевой (прогулка по зимнему городу, цель — настраивание на работу).

2. Интерактивная презентация классного руководителя «Подольск – родной город. Навстречу 230-летия города».

Программное обеспечение: Word, Power Point.

На классном часе был использован системный подход с его подсистемами: учитель – ученик (главная), ученик – содержание, ученик – средства, учитель – содержание, учитель – средства, а также ученик – ученик.

А также деятельный подход: презентационный, мыслительный, коммуникативный, практический.

Форма проведения: классный час: игра – соревнование.

Этапы классного часа:

1. Вступительное слово учителя 2 минуты

2. Презентация: «Подольск – родной город» 3 минуты

3.Слово классного руководителя 2 минуты

4.Представление гостей, жюри 3 минуты

5.Каждый капитан команды представляет команду, девиз 6 минут

6.Работа с интерактивной презентацией учителя 35 минут

7.Слово жюри – объявление результатов 5 минут

8.Заключительное слово классного руководителя 4 минуты

Продолжительность – 60 минут

Вступительное слово учителя: Где-то есть город не тихий, как сон.

Пылью местами он занесён.

В медленной речке вода не стекло,

Где-то есть город, в котором тепло.

Родина. Страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

Родина. Это наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сёла. Лишь Родиной силён, одухотворён, добр и красив человек. У каждого человека существует и своя малая Родина – место, где человек родился, где сделал свои первые шаги, где провёл своё детство, юность…

И куда бы не «забросила» судьба человека, он всё равно вспоминает свою малую Родину.

Когда великий русский композитор Сергей Рахманинов уходил из жизни, он, по воспоминаниям очевидцев, видел все время одну и ту же картину: места, в которых он родился и вырос, где прошло его детство и юность.

Имея возможность бывать в самых разных точках мира, многие люди с любовью и нежностью говорят о тех местах, где они родились и выросли.

21 век дал возможность людям жить в разных концах земного шара, путешествовать по разным городам и странам, учиться и работать в самых разных точках мира. Но когда встретишь такого путешественника с чемоданом в аэропорту или на вокзале и задашь ему вопрос: «Куда направляетесь? — он с улыбкой ответит: «К себе на Родину, навестить родные места, подышать родным воздухом».

Сегодня мы поговорим о нашем родном городе, где все мы живём, учимся, работаем. Кто-то из вас живёт в нём со своего рождения, а кто-то совсем недавно приехал сюда. Но несмотря на все перипетии жизни у всех нас, находящихся сейчас в этом кабинете, Подольск играет важную роль в жизни каждого из нас. Более того, город уже связан с нашей судьбой.

В этом году осенью мы будем отмечать 230 годовщину нашего Подольска. Поэтому мы, сегодня побеседуем о городе, в котором мы живём.

Мы поговорим об его истории и истории образования города, какие события происходили в нём в 1812 году.

А также вспомним о памятниках, улицах, сооружениях, зданиях города. Вспомним, какие события и мероприятия происходили в нашем классе и как они связаны с городом. Ведь мы – жители Подольска.

Ответим на вопросы: Что? Где? Когда?

Мы не раз говорили о нашем городе. И на классных часах, и на уроке английского языка, когда вы были в 5-ом классе, а девочки-судьи были в 8-ом классе. Вы участвовали в городской игре – викторине, когда были в 6-ом классе и достойно выступили, заняв 4-ое место, и получили городскую грамоту за успехи в игре.

Но сегодня у нас будет необычный классный час в форме игры – соревнования. Мы с вами заранее разделились на 3 команды.

Каждой команде было дано задание: придумать название своей команды, связанное с Подольском, обыграть его, придумать девиз, эмблемы, которые бы были связаны с городом Подольском и выпустить стенгазеты о родном городе.

Но перед тем как мы начнём наш классный час, давайте посмотрим презентацию «Подольск – мой родной город». Она нас настроит на работу.

Показ презентации (приложение 1).

Слово классного руководителя: Итак, мы начинаем. Но сначала я хочу представить судей – учениц 11-ого класса (представление судей). А теперь я передаю слово командам, которые покажут нам свои визитки и представят себя.

Команды представляют себя.

Слово классного руководителя: А теперь мы переходим к главной части нашего классного часа: работа с интерактивной презентацией.

Объясняю последовательность игры.

В ней 10 заданий, которые вы будете выполнять всей командой.

Время ограничено — 3 минуты. Вам боковые представители жюри по моей команде будут давать листочки, в которые вы будете вписывать свои ответы. 3 первых задания схожи по форме, но разные по содержанию: сначала идёт слайд, который мы внимательно прочитаем, а потом идёт слайд с вопросами по предыдущему слайду. Вы должны ответить на них, потом 1 представитель команды отдаёт ответы судьям, а они подсчитывают баллы. Итак, мы начинаем. Будьте внимательны.

Работа с интерактивной презентацией (приложение 2)

Слайд 1: Титульный.

Слайды 2-3: Вступительные (вводные):

Наша планета огромна. На карте мира есть города – гиганты и маленькие

неприметные селения и деревни, города – праздники и маленькие станции, где поезд проходит раз в неделю. Но каждое такое место имеет своих поклонников и почитателей. Сегодня мы поговорим о нашем родном городе.

Слайд 3:

У каждого города своя биография. У Подольска тоже есть своя биография. Её писали и наши далёкие предки, и наши прадеды, деды и отцы.

Какие строки мы сможем вписать в биографию нашего города?

Что мы можем сделать, чтобы Подольск стал ещё лучше, ещё краше?

Прежде всего, это знать историю нашего города, его достопримечательности.

А с его достопримечательностями мы встречаемся ежедневно. Это наши улицы, проспекты и площади, названия которых о многом нам могут рассказать.

Итак, мы начинаем. Внимание всех команд.

Слайд 4: История Подольска

Знаете ли Вы, что…

…первые письменные упоминания о селении на реке Пахре в 33 верстах от Москвы относятся к 1627 – 1628 годам.

…село Подол в писцовых книгах Данилова монастыря за эти года значится монастырской вотчиной.

… в то время оно насчитывало до 41 крестьянских дворов, в нём была деревянная церковь Воскресения Христова.

… село находилось на крупном юго – западном крымском тракте, потому к 18 веку там открыли почтовый стан.

Слайд 5: Задание 1.

1.К каким годам относятся первые письменные упоминания о селении на реке Пахре?

К 1627 – 1628 годам.

2.В скольких верстах от Москвы находилось это селение?

В 33 верстах

3. Какой вотчиной значилось это село в писцовых книгах?

Монастырской вотчиной.

4.Сколько дворов насчитывалось в селе в то время?

41 крестьянских дворов

5.Почему в селе открыли почтовый стан?

Село находилось на крупном юго – западном крымском тракте.

Слайд 6: Подольский уезд в 17 – 19 веках.

Городом Подольском село стало называться 5 октября 1781 году, по «высочайшему Ея Императорского Величества Екатерины II» указу, на основании реформы «об учреждении

губернских уездов».

Тогда же местным дворянским созывом был утверждён герб города: две перекрещённые золотые кирки на лазурном поле, а в знак главенства

Москвы – святой Георгий, протыкающий копьём змея. Город раскинулся на обоих берегах Пахры, был поделён на 20 кварталов. В городе насчитывалось 108 дворов и 900 жителей.

Слайд 7: Задание 2.

1.Когда село Подол стало называться городом?

5 октября 1781 году,

2.Кто издал этот указ?

по «высочайшему Ея Императорского Величества Екатерины II» указу

3.Что утвердил дворянский созыв?

местным дворянским созывом был утверждён герб города

4.Что изображено на гербе 1781 года?

Две перекрещённые золотые кирки на лазурном поле, а в знак главенства Москвы – святой Георгий, протыкающий копьём змея.

5.На сколько кварталов был поделён город?

был поделён на 20 кварталов.

Слайд 8: В начале сентября 1812 года французы зашли в Подольск, которому ещё не исполнилось и 31 года. Они заняли его, но не захватили. Пожгли дома на правой стороне реки, пограбили, уничтожили «плавучий» мост.

Князь Оболенский после Бородинского сражения собрал народ в селе ТРОИЦКОЕ, где был объявлен сбор ополченцев.

6 октября произошёл бой под ТАРУТИНОМ, и врагу пришлось передвигаться к северу – на Можайскую дорогу.

В память о заслугах подольчан в 1819 – 1832 годах был возведён храм СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ.

Слайд 9: Задание 3.

1.Когда французы зашли в г. Подольск?

В начале сентября 1812 года

2.Сколько лет было г. Подольску?

ещё не исполнилось и 31 года

3.Что они сделали с городом?

Они заняли его, но не захватили. Пожгли дома на правой стороне реки, пограбили, уничтожили «плавучий» мост, который соединял две части города, особенно пострадало несколько деревень.

4.Где собрал князь Оболенский ополченцев?

Князь Оболенский после Бородинского сражения собрал народ в селе ТРОИЦКОЕ

5.Какой храм был возведён в честь заслуги подольчан в войне 1812 года? Когда?

В память о заслугах подольчан в 1819 – 1832 годах был возведён храм СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ, открыт памятник «Героям войны 1812 года».

Слайд 10:Задание 4.

1.Соотнесите названия памятников в г. Подольске с их фотографиями.

(1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А)

Слайд 11: Задание 5.

Назовите здания, сооружения?

1 – кинотеатр «Родина, 2 — СК «Витязь», 3 – Центральный Узел связи , 4 – мост через р. Пахру , 5 – Дом культуры им. Лепсе, 6 – Центральный Промсбербанк.

Слайд 12:Задание 6.

Соотнесите фотографии старого и современного ПОДОЛЬСКА

Городская (земская) больница -1885 и 2010 годов (3-5)

Усадьба Ивановское — фотографии 1925 и 2010 годов (1-8)

Ул. Ревпроспект: Общество потребителей завода Зингера, 1910 и Универсам — Книгомир, 2010 (2-6)

Подольский вокзал 1913 и 2010 (4-7)

Слайды 13-14:Задание 7, 8.

Мы – жители Подольска. Что? Где? Когда?

6-ой класс: 1 – Выход в Краеведческий музей на экскурсию. 14.04.09,

2 – Первомайская демонстрация – 01.05.09,

3 – возложение цветов к памятнику Подольским курсантов,

4 – фонтан у ДК «Октябрь».

7-ой класс: 1 – Выступление в ЦДТ по краеведению – 22.09.09

2 – Выход классом на каток «Витязь» — 29.12.09

3 – Экскурсия в Архив – 08.04.10

4 – Первомайская демонстрация – 01.05.10

Слайд15:Задание 9.

Предлагаю написать на каждую букву ПОДОЛЬСКА, какой наш Подольск.

П – приятный, полезный, прекрасный, притягательный

О — очаровательный, образованный, омолаживающий

Д – дипломатичный, дискуссионный, деловой,

О – обожаемый, оригинальный, одурманивающий

Л – либеральный, лидирующий, летописный, ликующий, любимый

Ь –

С – старинный, светлый, солнечный, симпатичный, спортивный

К – культурный, красивый, колоритный, комфортный

Слайд 16:Задание 10.

Сложить разрезанную открытку с изображение места в Подольске и назвать его.

А теперь судьи после некоторого совещания объявят нам результаты и наградят победителей! А мы подведём итоги классного часа:

Слайд 17:

Давайте подведем итоги сегодняшнего классного часа (метод рефлексии).

Как вы считаете, была ли актуальна выбрана тема?

Нужно ли настоящему гражданину страны знать свою историю?

Слово жюри!

Заключительное слово учителя: Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это святыня человека. Святыня! Это слово нельзя объяснить словами, это можно только чувствовать. Родина для нас всё. “Человек без Родины, что соловей без песни” — говорит старинная русская пословица. Родина дала нам жизнь, ради неё мы живём.

- Люди, которые уезжают за границу, всю жизнь испытывают чувство грусти и печали по родным краям.

- Даже птицы не могут навсегда оставить родные просторы ради тёплых, но чужих стран. Они летят через моря и пустыни, выбиваясь из сил, чтобы хоть ненадолго вернуться к своим полям и лесам.

Сегодня на классном часе вы узнали много нового о нашем городе.

Чувство Родины весомо. Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком, или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, к своему родному городу Подольску, своей стране, своей Родине.

онкурс «Мудрая сова»

Высказываем своё мнение о проведённом классном часе.

С заключительным словом классный руководитель

+

Мы знакомы?close

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.