Открытое занятие по развитию речи ранний возраст_9047

ГКУЗ «Б-Березниковский дом ребенка СОПЦНСНП»

Конспект открытого занятия

проведенного для педагогов дома ребенка.

поиграем на барабане

           

             Подготовила и провела:

учитель-дефектолог Зевайкина С. С

Б-Березники 2010 г.

Цели:

Учить ребенка понимать и выполнять инструкции взрослого

Развитие координации движений при зрительном контроле

Оборудование:

Барабан и палочки, крем

План:

Орг. момент.

Точечный массаж.

Основная часть.

Итог.

Заходим с ребенком в группу. Обращаем внимание на гостей, здороваемся с гостями. Предлагаю ребенку показать гостям как мы умеем играть. Сажаю ребенка за стол напротив себя.

Беру у ребенка левую руку и делаю точечный массаж, приговаривая потешку: «Пальчик, пальчик, где ты был?»

Закончив с левой рукой, беру правую руку и провожу аналогичную игру.

Достаю барабан, ставлю перед ребенком. Предлагаю внимательно его рассмотреть. Обращая внимание ребенка на то, что он круглый. Разрешаю потрогать его.

-Посмотри, это барабан та-та-та. Какой красивый барабан, как он громко стучит та-та-та. Давай постучим палочкой по барабану та-та-та. Послушай, как я стучу та-та-та. А теперь ты постучи по нему та-та-та.

Протягиваю ребенку барабанную палочку и произношу: «та-та-та», побуждая ребенка к повторению звукоподражания. Если ребенок затрудняется выполнить действие, то беру его за руку, в которой он держит палочку и показываю, как надо стучать. Повторяем несколько раз.

(обычно все дети усваивают действия с барабаном с первого занятия)

-Как хорошо мы с тобой сегодня в барабан играли та-та-та. Давай вместе скажем та-та-та. Молодец. А теперь давай тихонечко встанем и пойдем к ребяткам. Помаши ручкой нашим гостям, скажи: «пока, пока».

За основу взято занятие: А.В.Гришвина «Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития»