Открытое занятие Снеговик в лесу

Занятие по ручному труду «Снеговик в лесу»

Тип занятия: Закрепление

Форма: Ручной труд

Оборудование: Цветное соленое тесто, стеки, проволока, подставка, слайды по теме, различные виды снеговиков.

Цели:

Обучающая.

Научить детей изготавливать композицию «Снеговик в лесу»;

2.Коррекцонная.

Развивать мелкую моторику пальцев через лепку игрушки из соленого теста. Активизировать познавательную деятельность.

3.Воспитательная.

Воспитывать интерес к творческому труду. Прививать эстетический вкус.

Ход темы:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости!

На меня все посмотрели, и все тихо сели.

2. Отгадайте загадки

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Ответ: Снеговик)

 

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

3.Повторение пройденного материала.

- Чтобы перейти к нашей теме, давайте проверим наше домашнее задание

- Какое было домашнее задание? (ответы детей)

- Все сделали? ( ответы детей)

( Д/З: Нарисовать рисунок — мой забавный снеговик).

Защита рисунков.

4.Сообщение темы и цели урока:

- А, сегодня, ребята, мы будем лепить композицию из соленого теста «снеговик в лесу».

Показ слайда «открытый урок СНЕГОВИК В ЛЕСУ»

Послушайте внимательно историю снеговика: Пришла зима и преобразила мир своим морозным дыханием. Иногда все становится похожим на чудесную сказку: летит белый пушистый снежок, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля… И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики. Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Но далеко не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом… Ученик: В первые снеговики появились в 15 веке они изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и вьюгами приносили немало хлопот. Скорее всего, именно тогда и появились поверья, согласно которым снеговики представляют реальную угрозу для людей. Люди думали, что их опасно лепить в периоды полнолуния: для человека непослушание может обернуться навязчивыми кошмарными сновидениями, ночными страхами, да и вообще всяческими неудачами. Только в XIX веке снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевывали популярность.По старинной притче, считалось - создание снеговиков это метод борьбы с бесами; снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – никто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Учитель: Их лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. Вот такая история снеговика.

5. Восприятие нового материала.

- Самые первые снеговики, кем изображались? (ответы детей)

- В каком веке они подобрели?(ответы детей)

- Почему нос у снеговика в виде морковки? (ответы детей)

6. Дидактическая игра — Ребята давайте поиграем в игру. Игра называется «Из чего сделан снеговик»

- Есть желающие поиграть? Кто первый? (показ различных видов снеговиков)

- Что это за игрушки? Выбери одного понравившегося тебе снеговика. Расскажи, из чего он сделан? (можно его потрогать, пощупать, понюхать).

- Кто следующий?

7. Правила техники безопасности.

- Перед тем как перейти к практической части нашего урока, давайте повторим правила безопасности.

- Ребята, какие предметы лежат у вас на столе? (ответы детей)

- Как правильно обращаться со стеками? ( ответы детей: стек имеет острые концы, держать стек нужно осторожно, потому что можно пораниться; нельзя его бросать – нужно просто осторожно положить)

- Как правильно работать с соленым тестом? (ответы детей: при работе с соленым тестом ни в коем случае нельзя совать руки в рот, можно отравиться, так как соленое тесто содержит большое количество соли и клея).

- Еще что у вас лежат на столе? Ответы детей: Зубочистки.

- Держать зубочистки нужно осторожно, потому что оба конца зубочистки «острые», можно ими уколоться. Если в период работы зубочистка поломается ее следует отдать воспитателю.

8. Физ.минутка.

- Чтобы наши пальчики работали с особой, силой давайте их разомнем. Сделаем такое упражнение. Я раздам вам простую белую бумагу, а вы должны их аккуратно и быстренько собрать в комочек так чтобы получились снежки. И так начнем.

9. Практическая часть.

- Так ребята посмотрите на ваш рабочий стол.

- Что вы там видите? ( ответы детей)

- Правильно ребята – готовое соленое тесто! Самый большой кусок теста предназначен для основы композиции. Кусок поменьше «голубоватого оттенка» предназначен для изготовления снеговика. Остальные кусочки для елочки и других элементов композиции. И так приступим к работе.

Открывается 1 слайд.

- Что здесь изображено? Это ребята основа нашей полянки. И так ребята скатаем полянку.

Открывается 2 слайд.

- Теперь вылепим фигурку снеговика.

Открывается 3 слайд.

- А теперь ребята сделаем глаза, нос и шарфик для снеговика. Глаза сделаем при помощи стека. Чтобы держался нос прикрепим его спичкой и сделаем шарф.

Открывается 4 слайд.

- Чего еще не хватает?(ответы детей)

- Давайте сделаем шапочку: чтобы шапочка была аккуратной и красивой, возьмем тесто и с помощью скалки сделаем шапочку.

- Все сделали молодцы!

Открывается 5 слайд.

- Сделаем елочку и поставим ее на полянку.

Открывается 6 слайд.

- И последним нашим штрихом в работе будет украшение полянки снегом. На вашем рабочем столе лежит «пенопласт» давайте его раскрошим и украсим нашу полянку.

- И так наша композиция готова!!!

10. Закрепление.

- Все доделали?

( стук в дверь)

- Кто это там стучит к нам в дверь? Это же снеговик? Здравствуй снеговик!

Входит снеговик

- Здравствуйте ребята! С новым годом вас всех поздравляю! Мимо я проходил да заглянул в окошко, посмотрел, дай думаю зайду и спрошу у ребят, что это они тут интересное делают?

Снеговик я не простой, любопытный озорной

Знать хочу я чем ребята, занимаются зимой!

- Ой ребята какая прелесть, как вы это чудо сделали, научите меня пожалуйста! (ответы детей)

- Молодцы! Лучше использовать свои работы.

7. Итог.

- И так ребята наш урок подошел к концу.

- Что мы сделали на уроке? ( ответы детей)

- Всем понравилось?

-Давайте расскажем стихи нашему гостю снеговику?

Приключение снеговичка

Жил да был Снеговичок:Рот — травинка, нос — сучок.Все зверята с ним дружили,В гости часто заходили.

Новогоднее поздравление снеговика

Снеговик письмо шлет другу:»Я тебе желаю вьюгу…Чтоб метель весь год мела…Льда, сугробов, снежных горок,И морозов «минус сорок»…И душевного тепла!»

Снеговик

Снеговик, снеговикЖить на холоде привык.Вы не бойтесь за негоИ во мгле морознойОставляйте одногоЗимней ночью звездной.

Говорящий снеговик

К нам снеговик пришёл во двор.»Но где Ваш Головной убор?» -Не удержался Вова.И Снеговик, мигнув хитро,Надел на голову ведроИ вдруг сказал: «Готово!

Снежный человек

Зачем искать его в горах? Его найдете во дворах. Из года в год, из века в век Живет здесь снежный человек. Он на дворовом пяточке Стоит, держа метлу в руке. Он веселит ребят весь день, Ведро напялив набекрень…

Снеговик: Ой, спасибо ребята многому я сегодня научился! Засиделся я у вас мне уже пора. Встретимся в новом году! До встречи!

- Подожди снеговик не спеши, мы поздравляем тебя с новым годом и прими от нас подарок, который мы сделали на нашем занятии.

Дети: Поздравление детей с Новым годом.

Воспитатель: Наш урок закончен. Спасибо всем!

План работы