Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

Общее количество обучающихся

21

17

85

69

385

310

491

396

Общее количество классов (групп) в том числе:

2

2

12

11

29

16

43

29

- общеобразовательных

2

2

12

11

29

16

43

29

- другие

-

-

-

-

-

-

-

-

Количество классов во 2 смену / средняя наполняемость классов

1

-

1

-

8

49

10

50

3.3.Учебный план (структура и направленность). Программы, реализуемые образовательным учреждением

Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами.

Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели в две смены. Обучение ведется на русском языке. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели.

Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Все предметы инварианта и школьного компонента обеспечены государственными программами. По всем предметам учебного плана учителями — предметниками составлено календарно-тематическое планирование, в котором указывается используемый учебник, даты проведения уроков, темы уроков на основании какой программы составлено данное планирование.

Первая ступень - начальная школа. На данной ступени обучения начинается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков.

Вторая ступень - основная школа. Содержание образования в основной школе является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней(полной) общеобразовательной школе, создавая условия для подготовки обучающихся дальнейшего образования, их самоопределения и самообразования. На второй ступени образования — закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, создаются условия для самовыражения учащихся на занятиях, развития личности школьника, развитие его самостоятельной деятельности.

Третья ступень - средняя(полная) общеобразовательная школа(10-12 классы).Эта ступень общего образования призвана обеспечить обучение с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов обучающихся. Учебный план третьей ступени отражает обязательный минимум содержания образования. На третьей ступени обучения завершается образовательная подготовка учащихся. Основная задача школы — достижение каждым выпускником функциональной грамотности, социализация в современном обществе и подготовка к дальнейшему образованию.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом учебной недели.

Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану.

Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение основной функции школы — обеспечение базового общего и полного среднего образования и развития обучающегося. Согласно лицензии, школа реализует программы начального, основного, среднего (полного) общего образования и, по итогам прохождения государственной итоговой аттестации, выдаёт аттестаты государственного образца соответствующего уровня. Главным условием для достижения этих целей является включение обучающегося на каждом учебном занятии в развивающую его деятельность, с учётом его интеллектуальных способностей.

Таким образом: учебный план на 2012-2013 учебный год выполнен, учебные программы пройдены в полном объеме.

3.4.Организация урочной деятельности

Начальная школа

Основная школа

Средняя (полная) школа

Продолжительность учебной недели (дней)

Продолжительность уроков (минут)

Продолжительность перерывов:

- минимальный

- максимальный

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся:

— четверть

— полугодие

— год

5 дней

45 минут

10минут

10 минут

-

-

+

5 дней

45 минут

10 минут

10 минут

-

-

+

5 дней

45 минут

10 минут

10 минут

-

-

+

Раздел 4. Сведения о кадрах образовательного учреждения

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 25 педагогических работников. Из них: 3 являются руководителями директор школы – Пугачева М.И., заместители директора школы по УВР- Нагорная С.А., Ибрагимова С.И.

Количественный и качественный анализ кадрового обеспечения МКОУ «В (с) Ш № 4» показывает, что происходит увеличение количества педагогов, имеющих педагогический стаж от 10 до 20 лет. Одновременно с этим происходит увеличение количества педагогов имеющих педагогический стаж свыше 30 лет. Данное изменение позволяет утверждать, что в школе работают педагоги с опытом работы, не относящиеся к разряду молодых специалистов.

Анализ возрастного состава педагогических работников школы указывает на то, что основной состав учителей имеет возраст от 57 до 64 лет. Наряду с этим увеличилось количество педагогов пенсионного возраста.

В школе сохраняется тенденция преобладания педагогов имеющих высшее образование.

Анализ квалификационной подготовки педагогов показывает, что в школе 65% учителей имеют первую и высшую квалификационную категорию; нет педагогов, не имеющих квалификационной категории.

4.1.Анализ динамики профессионального уровня учителей

в 2012-2013 учебном году:

-2 учителей (8,3%) имеет высшую квалификационную категорию. Это творчески работающие учителя, владеющие современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяющие их в практической профессиональной деятельности;

- 10 учителей (42%) имеют первую квалификационную категорию. Они владеют стратегиями обучения и воспитания по своему предмету, анализируют свой опыт;

- 6 учителей (25%) аттестованы на вторую квалификационную категорию. Это педагоги, владеющие методом обучения, воспитания и развития учащихся, умеющие описывать и объяснять свой опыт работы;

- 1 педагога получают второе высшее педагогическое образование (Пугачева А.В);

-1 педагог получила второе высшее педагогическое образование ( Гарифуллина Ю.С.)

4.2.Состав и квалификация педагогических кадров ОУ

Параметры

Всего

Процент

к общему числу педагогических работников

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

Имеют образование:

- высшее педагогическое образование

20

25

95%

100%

-высшее непедагогическое

1

1

5%

5%

- среднее профессиональное образование

-

-

-

-

- начальное профессиональное образование

-

-

-

-

- среднее (полное) общее образование

-

-

-

-

Имеют квалификационные категории:

- высшую

1

1

5%

4%

- первую

7

10

43,7%

42%

- вторую

18

6

25 %

25%

- без категории по стажу работы по ЕТС

3

4

18,7%

17%

Подано заявлений на:

-высшую

1

4,1%

-первую

-

2

-

8,3%

Прошли курсовую переподготовку

4

7

25%

29,1%

Награды педагогических работников

Ветеран труда

3(Гавриленко Л.В. Локтев В.А. Косенко Л.А.)

3(Гавриленко Л.В. Локтев В.А. Косенко Л.А.)

12%

12%

Отличник народного Просвещения

3 (Локтев В.А. Васильева Г.И. Ибрагимова С.И.)

3 (Локтев В.А. Васильева Г.И. Ибрагимова С.И.)

12%

12%

Почетный работник общего образования РФ

2(Козлова Г.Т. Пугачева М.И.)

2(Козлова Г.Т. Пугачева М.И.)

12%



Страницы: Первая | ← Назад | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст