Анализ работы ШМО учителей математики и информатики

Анализ работы ШМО учителей математики и информатики за

2010 – 2011 учебный год.

Руководитель Кузнецова О.Б., учитель математики 2 кв.кат.

На 2010 – 2011 учебный год деятельность методического объединения строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на :

Создание условий, обеспечивающих совершенствование профессиональных, информационных компетентностей педагогов математики и информатики.

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

Обеспечить методические условия педагогам ШМО для совершенствования собственных компетентностей, для развития инновационной деятельности и постоянного роста профессионализма.

Сориентировать педагогов ШМО на рост качества информационно – коммуникативных компетентностей.

Анализ условий реализации цели.

Кадровый состав.

№ п/п

ФИО

Предмет

Классы

Стаж

Категория

Год прохождения

1

Астафьева Л.Е.

Информатика

2 – 10

10 л

2

2007

2

Бугаенко Р.В.

Математика

9,10

35 л

1

2010

3

Кузнецова О.Б.

Математика

5,6,7

19 л

2

2004

4

Москвина Е.Н.

Математика

7,8,9

20 л

1

2006

5

Ручкина А.И.

Информатика — математика

7,8,10, дом. обучение

11 л

высшая

2008

Как видно из таблицы, МО состоит из учителей достаточно высокого уровня профессионализма. Но устоявшаяся педагогическая позиция учителей, имеющих большой стаж профессиональной деятельности, наличие собственной системы взглядов на образование, не всегда благоприятно сказываются на способностях педагогов к переосмыслению профессиональной деятельности в современных условиях. Данная проблема решалась через организацию работы по повышению профессионального уровня педагогического состава.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

Прохождение плановой курсовой подготовки

ФИО

Название курсов

Кузнецова О.Б.

Дистанционные курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5-6 классов» с 01.09.2010 по 30.05.2011г.

Астафьева Л.Е.

Кузнецова О.Б.

Ручкина А.И.

Курсы «Внедрение ФГОС второго поколения», организованные ИРРО (март 2011 года).

Участие в семинарах, конференциях, педагогических чтениях различного уровня, комиссиях.

ФИО

Название мероприятия

Форма, результат

Астафьева Л.Е.

1. Открытый урок во 2 классе «Помощники человека при счете»;

2. Подготовка экзаменационных материалов для итоговой аттестации по информатике в 9 классах

3. Городская комиссия по проверке учебных кабинетов

Проведение урока

Участие

Участие в работе комиссии

Бугаенко Р.В.

1. Проверка входных контрольных работ;

2. Проверка олимпиадных работ городского тура;

3. Подготовка экзаменационных материалов для итоговой аттестации по математике в 9 классах

4. Открытый урок в 10 классе по теме «Логарифмические неравенства»;

5. Подготовка учащихся к школьному этапу ЗИП.

6. Представление в секцию ГПО материалов для отработки вычислительных навыков

Участие в работе комиссии

Участие

Проведение урока

Работа с учащимися

Кузнецова О.Б.

1. Проверка входных контрольных работ;

2. Проверка олимпиадных работ городского тура;

3. Подготовка и экспертиза экзаменационных материалов для итоговой аттестации по математике в 9 классах

4. Педагогические чтения «Развитие педагогического потенциала системы образования Асбестовского городского округа»;

5. НПК, секция «Факторы, влияющие на качество образовательного процесса»;

6. Школьные педагогические чтения, тема «Дифференцированный подход в обучении математике»;

7. Городская экспертная комиссия по проверке исследовательских проектов;

8. Подготовка учащихся к школьному этапу ЗИП.

9. Выставка «Инновация в образовательном процессе»

10. Представление в секцию ГПО материалов для отработки вычислительных навыков

Участие в работе комиссии

Участие в работе комиссии

Посещение

Посещение. Руководитель школьной группы.

Выступление

Участие в работе комиссии

Подготовка учащихся

Посещение

Москвина Е.Н.

1. Проверка входных контрольных работ;

2. Проверка олимпиадных работ городского тура;

3. Подготовка экзаменационных материалов для итоговой аттестации по математике в 9 классах

4. МЭК по математике в 9 классах

5. Представление в секцию ГПО материалов для отработки вычислительных навыков

Участие в работе комиссии

Участие

Участие в работе комиссии

Ручкина А.И.

1. Подготовка экзаменационных материалов для итоговой аттестации по математике в 9 классах

2.Представление в секцию ГПО материалов для отработки вычислительных навыков

Участие

Взаимопосещение уроков

Учителями ШМО были посещены уроки Астафьевой Л.Е.(информатика), Бугаенко Р.В.(алгебра), Минникаевой Ф.А. (физика), Фоминой Н.В.(природоведение), Гончаровой С.Г.(история).

Работа над индивидуальной методической темой

ФИО

Название темы

Астафьева Л.Е.

Проектная деятельность

Бугаенко Р.В.

Коллективный способ обучения

Кузнецова О.Б.

Дифференцированный подход в обучении математике

Москвина Е.Н.

Использование информационно – коммуникативных технологий на уроках математики и во внеклассной работе

Ручкина А.И.

Активные и интерактивные методы обучения, как условие формирования универсальных учебных действий.

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, опыта работы педагогов.

Участие в городских конкурсах

Бугаенко Р.В. в этом учебном году участвовала в городском конкурсе методической продукции с двумя разработками уроков по геометрии для 7 и для 11 классов. Ее работы были отмечены как одни из лучших.

Все вышеперечисленной способствовало повышению уровня профессионального мастерства учителей, их ориентации на решение современных задач образования, что в конечном счете направлено на повышение качества образовательного процесса.

Однако МО следует активизировать работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в деятельности ГПО, конкурсах профессионального мастерства, что в дальнейшем может служить основанием для повышения результативности работы с учащимися, а так же основанием для выдвижения на награждение и материалом для составления портфолио.

Анализ работы по учебно – методическому обеспечению образовательного процесса.

Комплексно решать задачи, стоящие перед МО, помогает использование в полном объеме регионального и школьного компонентов учебного плана, реализующих вариативность содержания образования предметов математического цикла.

В этом учебном году в 5 – 6 классах математика велась по учебникам В.Я. Виленкина, алгебра в 7 – 10 классах по учебникам Ш.А Алимова, геометрия в 7 – 10 классах по учебникам Л.С. Атанасяна. Все учителя, работающие по этим учебникам, отмечают в них ряд недостатков: по отдельным темам в учебниках алгебры недостаточно теории, тренировочных упражнений по подготовке к ГИА и ЕГЭ, нет самостоятельных работ по изучению отдельных тем, какие были в учебниках Э.Р.Нурка и способствовали формированию навыка понимания текста учебника, формулировке самостоятельных выводов и в целом учили работать с учебником. Поэтому в 5-6 классах как дополнительный необходимо использовать учебник Э.Р.Нурка, а в дальнейшем для дифференциации обучения в классах с недостаточной мотивацией на обучение использовать учебник «Алгебра» Ш.А. Алимова, а в классах с достаточной мотивацией пробовать переходить на учебник А.Г. Мордковича. Такой переход запланирован в следующем учебном году в 7 классе (учитель Кузнецова О.Б.). для того, чтобы эта линия продолжалась, необходимо добиться поступления в библиотечный фонд учебников для 9 классов (учебников для 9 классов в школе нет).

Итоги учебного года по математике и информатике

ФИО

Параллель

Успеваемость,%

Качество,%

Средний балл

Кузнецова О.Б.

5 классы

100

68,:8

3,74

Кузнецова О.Б.

6 классы

89,5

41,85

3,27

Кузнецова О.Б.

Москвина Е.Н.

Ручкина А.И.

7 классы, алгебра

95,07

24

3,2

геометрия

96,3

23,6

3,21

Москвина Е.Н.

8 классы, алгебра

82

24,35

3,25

геометрия

92

22,35

3,23

Москвина Е.Н.

Бугаенко Р.В.

Ручкина А.И.

9 классы, алгебра

96,25

20,56

3,23

геометрия

96,35

18,41

3,2

Бугаенко Р.В.

10 классы, алгебра

100

21,45

3,34

100

21,45

3,34

Астафьева Л.Е.

Ручкина А.И.

2-10 классы, информатика

97,8

48,9



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст