Анализ работы МО_29978

Анализ работы МО учителей английского языка

в ЧОУ-СОШ «Новый Путь» за 2010-2011 учебный год

Результаты работы МО за год

Работа учителей была построена в соответствии с утвержденным планом МО английского языка. Регулярно проводились заседания МО, на которых обсуждались различные вопросы. В начале года были рассмотрены и утверждены календарно-тематические планы по предмету, а также единые требования к оценке знаний учащихся, были определены темы для самообразования учителей.

В течение первого полугодия была проведена работа по подготовке к всероссийскому конкурсу «Британский бульдог», школьной предметной олимпиаде и участию в городской олимпиаде по английскому языку. В результате Кудаев Борис (4 класс) занял 1 место, а Кудаев Антон (8 класс) – 2 место в городе в конкурсе «Британский бульдог», а Перевалова Валерия (9 класс), Сетхатлич Полина и Селезнева Надежда (8 класс) вошли в число победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

В первом полугодии Бабаханян Мариамь, Орлов Сергей (5 класс) приняли участие в Интернет-олимпиаде для учащихся 5 класса, организованной издательством «Макмиллан». В марте учащиеся 8-9 класса приняли активное участие в мероприятиях, организованных ФИЯ АГПА. В фонетическом конкурсе «Irish Poetry» Перевалова Валерия (9 класс) победила в номинации «Выразительность» в олимпиаде «Альтернатива» приняли участие 7 учащихся школы, в результате Перевалова Валерия заняла 4 место. В 4 четверти на базе школы было проведено международное лингвострановедческое тестирование школьников по английскому языку, в котором учащимися школы были заняты призовые места на разных уровнях:

Школьный уровень

Elementary 26 участников – 1 победитель и 3 призера

Intermediate 38 — 1 победитель и 4 призера

Advanced 25 — 1 победитель и 4 призера

Региональный уровень

Elementary 1 призер

Intermediate 1 победитель и 4 призера

Advanced —

Большая работа была проведена для подготовки выпускников к государственной аттестации. 5 учащихся 9 класса – в форме ГИА, 4 ученика 11 класса сдавали экзамен в форме ЕГЭ. Успеваемость – 100%.

Высокие результаты промежуточной аттестации за 2010-2011 учебный год для 5-8 и 10 классов также показал хорошую работу учителей по подготовке учащихся к ее прохождению. В этом году формат промежуточной аттестации был максимально приближен к формату ГИА и ЕГЭ, учащиеся овладели стратегиями выполнения данных видов заданий в различной степени. Положительный опыт проведения промежуточной аттестации указывает на необходимость продолжения работы в данном направлении. Рекомендуется в 2011-2012 учебном году провести промежуточную аттестацию в следующем виде:

5 класс – грамматика, словообразование, говорение, аудирование.

6 класс – грамматика, словообразование, говорение (диалог), аудирование, чтение.

7 класс – грамматика, словообразование, говорение (диалог и монолог), аудирование, чтение.

8 класс – ГИА

10 класс – ЕГЭ

В течение года большое внимание в работе учителей уделялось развитию творческих способностей учащихся на уроках английского языка и методу проекта в обучении иностранному языку. Применение проектной методики позволило повысить как общую мотивацию учащихся, так и желание подробнее изучить отдельные темы курса, выработать навыки самодисциплины, умение вести совместную работу и раскрыть свой творческий потенциал. Учащимися были подготовлены такие проекты как: «Мой любимый магазин, торговая марка», «Мой дом», «Городские птицы зимой» (Малькова Е.С.), «Наша планета Земля» (4 класс), «Самая важная книга» (4 класс), «Мир вокруг нас» (6 класс), «Экскурсионное бюро». Туристические маршруты: прогулки по Москве и Санкт-Петербургу (8 класс Кудаева Н.Б.), интегрированный урок по английскому языку и литературе с исследовательскими проектами «Писатели Санкт-Петербурга» (8 класс, Волошина В.П., Кудаева Н.Б.).

В школе регулярно проводятся уроки с участием носителей языка: Руфь Банцевич (г.Кембридж), Джейн Розмари Сандерс, Рон и Сью Лью в неделе англ. языка, что способствовало повышению интереса к изучению языка, развитию языковой компетенции и межкультурной коммуникации, умения вести беседу.

Внедряя современные технологии на уроках английского языка, использовались нестандартные формы уроков: уроки по технологиям РКМ – «Животный мир Австралии», «Образование в России, Америке, Англии» и т.д., уроки в форме ролевой игры («Орудие массового поражения в космосе – за и против» — Малькова Е.С.), пед.мастерской творческого письма «Сонеты Шекспира (8 класс, Кудаева Н.Б.), психологического опроса на английском языке («Какая профессия мне подходит» — Малькова Е.С.), активно использовались видео-материалы и мультимедийные средства, информационные технологии, интернет- тестирования, работа с интерактивной доской и системой тестирования Turning Point.

Всеми учителями осуществлялся дифференцированный поход при проверке письменных работ, устной монологической и диалогической речи.

Инновационная деятельность школы и МО

В 2010-2011 учебном году работа МО учителей английского языка имела главной целью обеспечение методической подготовки учителя при работе с одаренными детьми в обучении иностранному языку.

Кроме того, учителями английского языка использовались на уроках технологии развития критического мышления. Необходимость внедрения в учебный процесс данных технологий продиктована требованиями современности, когда обществу нужен творчески мыслящий человек, способный адекватно оценивать ситуацию, принимать решения, основанные на анализе, и нести ответственность за последствия. Всему этому и учит технология развития критического мышления. Учителя школы разработали уроки с применением данной технологии на материале английского языка. 29 апреля 2011 своими наработками в данном направлении учителя поделились с коллегами из других школ на семинаре по теме «Применение технологий развития критического мышления в подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранному языку».

Задачи МО

Главная цель работы МО подразумевала решение следующих задач:

Изучение критериев выявления одаренности.

Выявление одаренных детей, их мониторинг и создание банка данных по одаренным детям.

Формирование научно-методической базы по работе с одаренными детьми.

Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов заданий.

Профессиональное становление молодых специалистов.

Формирование у учащихся мотивации к изучению английского языка, к участию в конкурсах, олимпиадах, к самообразованию.

Использование в работе электронных учебников, интерактивных пособий, средств ИКТ,

Профессиональное становление молодых специалистов.

Посещение и анализ уроков.

В течение всего года было организовано взаимопосещение уроков учителями Кудаевой Н.Б., Галилей А.С., Мальковой Е.С., Селезневой И.В.

Основные направления посещений и контроля уроков:

- особенности форм и методов организации данных уроков;

- самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;

- уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся и учителей;

- уровень подготовки к промежуточной аттестации.

Рекомендации учителю Галилей А.С. обратить внимание на обучение учащихся контролю, самоконтролю и взаимоконтролю после различных видов работы на уроке, уменьшить объем домашних заданий для учащихся, учителю Мальковой Е.С. обратить внимание на дисциплину на уроке, отслеживать ответы учащихся при тестировании с опорой на доске для слабых учащихся. Учителю Селезневой И.В. обратить внимание на организационные вопросы подготовки к урокам а также вопросы дисциплины и продолжить работу над методикой преподавания уроков в нестандартной форме: урок-практикум, урок-игра, урок-семинар, зачёт, интегрированные уроки.

Методическое обеспечение учебного плана.

Результаты работы по стандарту обучения на итоговых совещаниях по классно-обобщающему контролю (успеваемость и качество по параллелям)

Динамика «качества знаний» по годовым отметкам

по английскому языку за последние три учебных года

Класс

Год

% качества

Класс

Год

% качества

Класс

Год

% качества

-

2008-2009

-

-

2009-2010

-

2

2010-2011

100

-

-

2

94

3

73

2

92

3

92

4

100

3

94

4

100

5

100

4

86

5

73

6

66

5

93

6

57

7

69

100

82

7

88

8

72

7

83

8

79

9

80

8

64

9

10

54

9

100

10

43

11

40

10

91

11

91

-

-

Динамика уровня обученности

по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников

в традиционной форме по английскому языку

за последние три учебных года

Год

Класс

Результаты экзамена

% качества

% успеваемости

«5»

«4»

«3»

«2»

2008-2009

9

1

5

-

-

100

100

2009-2010

9

5

2

-

-

100

100

2010-2011

9

1

1

-

-

100

100

Уровень обученности по результатам

государственной (итоговой) аттестации выпускников

в форме и по материалам ГИА по английскому языку

за 2010-2011 учебный год

Год

Класс

Результаты экзамена

% качества

% успеваемости

«5»

«4»

«3»

«2»

2010-2011

9

2

3

-

-

100

100

Динамика уровня обученности

по английскому языку в 11 классах

за последние два учебных года

Год

Класс

Годовые



Страницы: 1 | 2 | Весь текст