Анализ предметной недели естественных наук

Анализ

предметной недели естественных наук (2011-2012 учебный год)

Сделать учебную работу насколько

возможно интересной для ребёнка и не превратить

эту работу в забаву дна из труднейших и

важнейших задач обучения.

К.Ушинский

Цель: развитие познавательного интереса к предметам естественно-

научного цикла через внеурочные формы работы

Задачи: 1.совершенствовать профессиональное мастерство педагогов

через подготовку, организацию и проведение открытых

уроков и внеклассных мероприятий

2. вовлечение обучающихся в творческую деятельность

3.выявление учащихся, обладающих творческими способностями

Сроки проведения: 8.12-15.12.2011 года

План проведения недели: (прилагается)

В мероприятиях недели принимали участие учащиеся 1-11 классов Верхотурской гимназии.

Формы мероприятий в рамках недели:

Викторины

Конкурсы

Игры

Весёлые старты

Открытые уроки

Выставки

Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно разработанному плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей и возможность проявить себя в разных видах деятельности. Яркое объявление в фойе гимназии извещало об открытии недели и призывало гимназистов принять в ней участие .

Неделя началась с линейки-открытия. Помощь в её организации оказали учащиеся 7б и 8а классов, за что им отдельное спасибо.

В первый день был дан старт конкурсу елочных украшений и новогодних сувениров, а также конкурсу фотографий на тему «Моё Верхотурье».

9 декабря прошел конкурс кроссвордов по химии в 10-х классах под руководством учителя химии Ермолинской Л.М.

1 место заняли: Салимзянова Т.-10а, Постникова К., Вишневская Ю.-10б

2 место: Кривошеина Ж.-10а, Першина Д.-10б

В течение недели проходил конкурс «Новогодний сувенир». Работы ребят были выставлены в школьном музее, а лучшие- отобраны для участия в районной выставке «Рождественский сувенир». Авторами лучших работ признаны: Гашева Д.(7б), Киверина О.(7б), Лапшина А.(4а),Корешкова Л(4а), Ладыгина К.(1а). Хочется поблагодарить педагогов и учащихся начальной школы за активное участие в данном конкурсе.

Понедельник, 12.12 был, пожалуй, самым насыщенным днём предметной недели. Для учащихся 7-х классов была проведена географическая игра-викторина «Самый умный». Ребята должны были вспомнить и продемонстрировать свои знания по теме «Атмосфера и климаты Земли». Самыми умными семиклассниками оказались Маслова М.,Таранова А., Косинцев С.(7а), а также Иванцов А., Гашева Д., Ларионов А.(7б). Девочки 6-х классов блеснули в этот день своей эрудицией и умениями в области технологии, участвуя в игре «Хочу всё знать!», которую провела учитель технологии Истомина Л.В. Учащиеся 9-11 классов в этот же день приняли участие в развлекательно-познавательной игре «Торговля или обмен», которую интересно представила учитель биологии Белова Г.С. Игра прошла на высоком эмоциональном подъёме и понравилась учащимся и педагогам. Вопросы игры вызывали у ребят живой интерес, во всех заданиях учение сочеталось с развлечением. Присутствующие узнали много нового по защите своих прав как потребителей.

В ходе недели были проведены открытые уроки географии(Смышляева Е.Ю.), природоведения(Селезнёва Н.В.), физкультуры(Волоковых О.Г.), МДО(Белова Г.С.). Педагоги провели нетрадиционные уроки с применением ИКТ. Они использовали различные методы и приёмы для организации работы учащихся, соответствующие их возрасту и целям урока.

14 декабря в увлекательной , захватывающей борьбе сошлись команды 8а и 8б классов в спортивном зале гимназии. Эстафета «Весёлые старты» была хорошо организована учителем физкультуры Волоковых О.Г. Дружно поддерживали своих одноклассников болельщики. Результат состязаний: победа с минимальным отрывом команды 8б класса.

15 декабря состоялось торжественное закрытие недели естественных наук с показом мультимедийной презентации , созданной как результат недели, с награждением и поощрением её участников. Подведены итоги конкурса фотографий, которыми все это время любовались все желающие в нашем музее. Отмечены за активное участие в этом конкурсе Гашева Д(7б), Маркова Т,(10а), учащиеся 6а, 6б, 8а классов. К сожалению, не все классы приняли участие в конкурсе фотографий.

В целом, неделя естественных наук прошла успешно. Поставленные цели и задачи были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной и внеурочной познавательной деятельности. Важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах естественно-научного цикла, как необходимы они каждому из нас в жизни.

В будущем необходимо по итогам предметной недели проводить рефлексивный опрос участников мероприятий-учащихся и педагогов, что поможет избежать ошибок и наметить перспективы в данном направлении.

Руководитель МО________/Смышляева Е.Ю./