Анализ методики

Анализ методики «От чего на сердце хорошо и тяжело».

В участии принимал 21 ребёнок, из них 7 мальчиков и 14 девочек.

Из методики узнали о том, что большинство детей нуждаются в родительском тепле и внимании, эти дети писали о том, что у них на сердце тяжела от того, что рядом нет мамы, и радостно от того, что родители рядом.

Многие дети обеспокоенны своими оценками.

Двое детей грустят не о своих проблемах, а о проблемах окружающих людей.

Двое детей не имеют причины для грусти.

Большинство детей радуются тому, что вокруг них очень много друзей.

Один ребёнок не раскрасил своё сердце.

Трое детей раскрасили сердце без удовольствия, в бледные цвета

Дети раскрашивали радостную сторону в красные, синие оттенки.

Несколько ребят выбрали жёлтые, оранжевые зелёные оттенки.

Один ребёнок раскрасил радостную сторону в радужные цвета и изобразил ангела, а грустную сторону в чёрный и коричневый цвет и нарисовал тучу и чёртика.

С грустной стороны присутствовали цвета: красно-фиолетовые.

Один ребёнок раскрасил грустную сторону в радужные цвета.

Анализ методики «Смайлики».

Всего в диагностической работе принимал участие 21 ребёнок, из них 7 мальчиков и 14 девочек.

В основном все ребята любят учиться, но встречаются те предметы, которые не нравятся детям или к которым они относятся нейтрально.

Больше всего мнений было у предметов: окружающий мир, математика, иностранный язык и музыка.

Нейтральное отношение выделилось в таких предметах как: окружающий мир, русский язык, музыка и физкультура.

Также были отрицательные мнения к предметам : иностранный язык, окружающий мир, математика и музыка.

К остальным предметам ребята относятся положительно: к литературе, рисованию, технологии.

Анализ общешкольного внеклассного мероприятия «Олимпиада- 2014».

Наблюдали мероприятие на тему «Сочи – 2014».

Форма проведения: праздник (Спортивный).

Актовый зал – место проведения. Актуальность темы обусловлено открытием олимпийских игр.

На празднике в комплексе решались задачи воспитания патриотических чувств, гордости за свою страну, приобщение детей к здоровому образу жизни. Также решались и образовательные задачи : детям давался научный материал об истории возникновения олимпийского движения.

Содержание соответствовало возрастным особенностям детей.

Форма мероприятия – праздник, была выбрана правильно.

Мероприятие подготовлено педагогами и старшеклассниками.

Дети были активны, с удовольствием принимали участие в конкурсах, флешмобе , эстафетах.

Классные руководители работали над развитием способностей учащихся.

Актовый зал был красочно оформлен. Широко использовались технические средства: компьютерная презентация и музыкальное сопровождение. У каждого класса был свой олимпийский символ и форма.

Мероприятие длилось 1 час. Оно было хорошо организовано, не было пауз.

Культура общения на мероприятии была высокой, педагогический такт соблюдался.

Ребята очень серьёзно отнеслись к участию в празднике. Мероприятие доставило детям удовольствие, глаза детей сияли от счастья.

Цель и задачи мероприятия были успешно выполнены.

Анализ внеклассного мероприятия посвящённого «23 февраля».

Проводили мероприятие на тему «23 февраля» — день Защитника Отечества.

Форма проведения- праздник.

Место проведения- классный кабинет.

Актуальность мероприятия обусловлена наступлением «дня Защитника отечества»

На празднике решались образовательные задачи : была дана краткая история возникновения праздника, также решались развитии патриотизма.

Содержание соответствовало возрастным особенностям учащихся.

Форма мероприятия- праздник была выбрана правильно.

Дети с интересом принимал участие в конкурсах, играх.

Мероприятие длилось 45 минут. Оно было организованно без пауз.

Также широко использовались технические средства: компьютерная презентация, музыкальное оформление.

Культура общения на мероприятии была высока, педагогический такт соблюдался.

В конце мероприятия дети были угощены сладкими призами. Они с удовольствием отзывались о мероприятии.

Цели и задачи мероприятия были успешно выполнены.

Анализ внеклассного мероприятия посвященного «Масленице».

Проводили мероприятие на тему «Масленица».

Форма проведения – праздник.

Место проведения — классный кабинет.

Актуальность мероприятия обусловлена окончанием празднования «Масленицы».

На мероприятии решались образовательные задачи: детям был дан краткий курс возникновения праздника и рассказано о каждом дне празднования масленицы.

Содержание соответствовало возрастным особенностям детей.

Форма мероприятия – праздник, была выбрана правильно.

Дети с удовольствием отвечали на все вопросы и слушали ведущих.

Мероприятие длилось 20 минут. Оно было сделано без пауз.

Кабинет оформлен плакатами «с Масленицей».

Широко использовались технические средства: компьютерная презентация и мультфильм «масленица».

Мероприятие было проведено с костюмами ведущих.

Культура общения была на высоком уровне, педагогический такт соблюдался.

Мероприятие доставило детям много удовольствия.

В конце мероприятия детям были подарены сладкие угощения и календари, напоминающие о днях масленицы.

После мероприятия у детей было чаепитие с блинами.

Анализ внеклассного мероприятия посвященному «Международному женскому дню».

Наблюдали за мероприятием, посвящённым 8 марта «Международному женскому дню».

Форма проведения – праздник.

Место проведения — классный кабинет.

Актуальность мероприятия обусловлена наступлением международного женского дня.

На мероприятии решались воспитательные задачи: воспитание в детях не только любовь к матерям, к бабушкам, но и ко всем женщинам.

Мероприятие организованно учителем. Дети принимали активное участие.

Содержание соответствовало возрастным особенностям детей.

Мероприятие длилось 45 минут. Оно проходило без пауз.

Также широко использовались технические средства: компьютерная презентация, музыкальное оформление.

Выступление осуществлялось в костюмах.

Культура общения была на высоком уровне, педагогический такт соблюдался.

В конце мероприятии мальчики подарили одноклассницам и мамам подарки.

Анализ внеклассного мероприятия игры- путешествия «Цветик - семицветик»

Мною была проведена игра – путешествие «Цветик семицветик».

Форма проведения – игра.

Место проведения — классный кабинет.

На мероприятии решались развивающие задачи: развитие чувства коллективизма, любознательности. Также решалась образовательная задача: расширение кругозора посредством участия детей в познавательной игре.

Дети с помощью жребиев разделились на четыре команды.

Выделялось активное участие детей.

Содержание игры соответствовало возрастным и психологическим особенностям детей.

Мероприятие длилось 50 минут. Оно проходило без пауз и заминок.

Вся игра сопровождалась презентацией и музыкальным оформлением.

Культура общения была на высоком уровне, педагогический такт соблюдался.

В конце мероприятия дети были угощены конфетами.

Характеристиика образовательного учреждения, учителя и учащихся (на основе собственных впечатления).

В первый день практики мы были познакомлены со вторым классом. Именно во втором классе мне хотелось практиковаться, так как дети ещё не успели многое познать, но уже достаточно подготовлены.

Очень понравилось, что для начальных классов выделен отдельный корпус. Кабинет просторный и светлый. Я заметила, что он оснащён информационными технологиями, такими как: интерактивная доска, мультемедийный проектор, компьютер. Также в классе присутствует уголок родного края, где представлены книги о Саратовской области и азбука дорожного движения в виде большого стенда.

Мною были замечены высокие знания учащихся. Я думаю, что дети ведут не только обучение в классе, но и самостоятельное развитие.

У учителя наблюдался большой опыт в работе с детьми, на уроках присутствовали культура общения и педагогический такт. Подготовленность к урокам была на высоком уровне.

Дети с удовольствием выполняли утреннюю зарядку, представленную десятиминутным видеороликом.

У детей существует особый знак о завершении работы – поднятая правая рука с ручкой.

Мною были выделены Деришев Артур, который показывал высокие знания и проявлял активность на уроках, и Сырник Владислав, который был пассивен и стеснителен. Думаю за ними я и буду наблюдать всю практическую деятельность.

Итак, первый день практики увеличил моё желание стать педагогом начальных классов.

Список учащихся класса.

Аверьянова Светлана

Андреева Анжелика

Анофринова Анна

Белова Анна

Веденеева Ирина

Деришев Артур

Егорова Анна

Елхова Екатерина

Костенко Виктория

Крайнов Максим

Курбанова Алина

Мальцева Валерия

Мараев Константин

Мельникова Ангелина

Милашевская Александра

Ряпухин Дмитрий

Семменченко олег

Симанина Дарья

Сыркин Владислав

Творогов Никита

Толкачёва Дарья

Фомин Максим

Хасанов Алексей

Чевтаева Елена

Черепанова Виктория

Чечев Евгений

Шилова Виктория

ГАБОУ СО СПО «Саратовский педагогический колледж»

Портфолио

по учебной и производственной практике

ПМ 03. Классное руководство

Студентки 14 группы

Кузнецовой Дины Эдуардовны

Саратов 2014