Неразлучные друзья — взрослые и дети

Неразлучные друзья – взрослые и дети

(семейная конкурсная программа)

Цели: воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей.

Подготовительный этап

Родители приглашают принять участие в классной конкурсной программе. Ребята вместе с родителями выполняют задание – нарисовать генеалогическое дерево своей семьи. В классной комнате развёрнута фотовыставка «Загляните в семейный альбом». Можно подготовить выставку творческих работ учащихся и родителей. Составляется программа детского творчества.

Ход программы

Классный руководитель:

Наше время – время противоречий и отчаяния. Люди чувствуют большую отчуждённость друг от друга. У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят, простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Давайте начнём нашу конкурсную программу с песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Классный руководитель:

Память. Без неё человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек обладает генеалогической памятью. Память – это то, что связывает нас со своими корнями.

Конкурс «Генеалогическое дерево»

Команды показывают свои домашние заготовки, рассказывают о своих корнях.

Конкурс «Семейные традиции»

Команды рассказывают о семейных традициях. Выступления могут сопровождаться показом слайдов, видеосюжетов о семейных традициях, творческими выступлениями.

Конкурс «Профессия»

Команды представляют профессию одного из членов семьи.

Конкурс «Знаю ли я своего ребёнка?»

Две доски устанавливаются в разных местах, родители и дети одновременно отвечают на вопросы теста.

Вопросы теста:

Какой любимый цвет вашего ребёнка?

Какой любимый праздник?

Сколько лет вашему ребёнку?

Под каким знаком Зодиака он родился?

Сколько денег вы даёте своему ребёнку на карманные расходы?

Какой стиль одежды предпочитает ваш ребёнок?

Как зовут друзей вашего ребёнка?

Какая его любимая музыкальная группа или солист?

Какой любимый учебный предмет?

Чем увлекается ваш ребёнок?

Какие книги за последний месяц прочёл ваш ребёнок?

Конкурс «Знаю ли я своих родителей?»

Две доски устанавливаются в разных местах, родители и дети одновременно отвечают на вопросы теста.

Вопросы теста:

Назовите отчество бабушки по линии матери.

Какое любимое блюдо вашего папы?

Назовите любимую телепередачу вашей мамы.

Где после школы учились ваши родители?

Назовите любимую песню или музыкальное произведение вашей мамы.

За какой спортивный клуб болеет ваш папа?

Назовите любимый цветок вашей мамы.

Назовите любимый праздник в вашей семье.

Назовите хобби вашей мамы.

Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?

Подведение итогов конкурсной программы

(вручаются призы и подарки.)

Классный руководитель:

Конкурсная программа помогла ближе узнать друг друга. Хочется сказать большое спасибо родителям и детям за теплоту и взаимопонимание. Давайте постараемся быть внимательными и терпимыми друг к другу. Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего домашнего очага.

Литература:

Т.А.Фалькович, Н.С.Толстоухова, Л.А.Обухова «Нетрадиционные формы работы с родителями»