Моя педагогическая философия эссэ

Сочинение-эссе «Моя педагогическая философия»

Колесовой С.А., учителя МБОУ СОШ №1

Педагогическая философия…

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни — философ. А учитель-вдвойне, ведь у него в руках не только своя судьба, а и судьбы его подопечных . Профессия учителя одна из самых ответственных .Учитель ведёт по ступеням взросления будущее нашей страны, закладывая фундамент знаний и умений ,основы мировоззрения и характера, помогает найти свой путь в жизни.

Свой путь в жизни, смысл жизни, жизненные ценности… Есть немало вопросов, над которыми я постоянно размышляю.

Почему я стала учителем? Это мой сознательный выбор, я ещё в детстве знала, что буду или учителем, или врачом, учительство победило уже к 5 классу, когда я стала вожатой октябрят, именно тогда мои учителя-наставники объяснили, что дружеское участие, живое доверительное общение с детьми ,пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Именно в школе происходит становление души. Учителя сплачивают вокруг себя класс, учат по-настоящему дружить, становятся проводниками во взрослую жизнь, лучшими советчиками и старшими друзьями. Я не ставлю границ между собой и учениками , и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлёты и падения, не допуская фальши в отношениях.

Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? В современном мире практически каждый день возникают новые профессии, приход которых диктуется развитием науки и техники, а профессия учителя-это что-то непреходящее, вечное, всегда были Учитель и Ученик, просто для каждой эпохи свои задачи для того и другого, это мой сознательный выбор — быть учителем. Иногда говорят, что не ты выбрал профессию, а она выбрала тебя, это про меня.

Почему учителя уходят из школы? Приходят вроде бы все по призванию, сейчас не надо отрабатывать ,как в советское время, положенные три года. Кто-то остаётся навсегда, прикипев душой к детям, кто-то уходит, говоря, что это «не моё», ведь диплом это не только документ о полученном образовании, но и кредит доверия – учителю люди доверяют самое дорогое- своих детей .В моём представлении учитель- это прежде всего помощник, советчик и союзник, не ментор, диктующий установленные истины, а проводник и друг, помогающий найти и открыть свои истины, открыть свои способности, ведь каждый ребёнок талантлив, но мы, увы, иногда и не пытаемся найти этот талант и раскрыть его. В современной школе, я считаю, основная проблема и сложность учительского труда – найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его способностей.

Как я уже говорила, для каждой эпохи свои задачи у Учителя и Ученика, меняется всё, особенно в наше время, когда бурно развивается наука и техника. Политические и социально- экономические изменения в нашем обществе обусловили изменения в сфере образования, можно сказать, что кардинально изменилась модель выпускника, выпускник должен не только обладать определённым багажом знаний, теперь стало актуальным развитие у школьников готовности к самообразованию, саморазвитию и самоопределению, и задача учителя помочь ученику в этом сложном труде-познать себя, и самое главное- не бояться видеть в ученике личность самостоятельную, в чём – то уникальную, возможно- неординарную. Учитель должен уметь видеть скрытые мотивы поведения, уметь находить те способы и средства которые позволят ребёнку наиболее полно раскрыть свой личностный и творческий потенциал, только так мы, учителя, сможем стать настоящими помощниками ученику

Понять, не потерять ни одного ученика, наверное, это и есть моя педагогическая философия.

Их много — Курносых, несхожих, Влетающих в школу гурьбой. И с ними непросто. И все же Душе моей дорог любой.