Мой дом — моя крепость

Мой дом – моя крепость

(развлекательная программа для детей и родителей)

Цели: развитие взаимоотношений между детьми и родителями; повышение их взаимопонимания и взаимодействия.

Задачи:

Создание атмосферы сотворчества и эмоционального подъёма;

Укрепление семейных отношений;

Формирование чувства сопереживания от совместной деятельности.

Участники: команды из 3 человек. (Папа, мама и ребёнок.)

Ход программы

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать семьи, которые сегодня принимают участие в программе «Мой дом – моя крепость!»

(Представление семей.)

У каждого человека должен быть дом. Дом – это своего рода, крепость, где мы чувствуем себя в безопасности, где каждый из нас окружен заботой и любовью близких.

Но всегда ли происходит так в действительности? Можем ли мы с твёрдой уверенностью сказать, что «Мой дом – моя крепость»? Совпадают ли высокие эпитеты с практикой семейных взаимоотношений?

Найти ответы на эти вопросы и призвана наша программа, которую будут оценивать магистры семейных наук.

(Представление жюри.)

Ведущий: Первый конкурс нашей программы называется «Семья – это…»

С какими понятиями у вас ассоциируется слово «семья»?

(Участники высказывают свои определения.)

Да, ни секрет, что у каждого из нас своё представление о семье. И наш первый конкурс позволит узнать мнение участников программы.

(Творческое представление семей. Время выступления до 3 минут.)

Конкурс рисунков «Дом, в котором мы живём».

Время выполнения 2-3 минуты.

Конкурс «Семейный уклад».

Ведущий: Вы видите таблицу, на которой представлены разные направления.

Воспитание детей

Устройство быта

Материальное благосостояние

Отдых и развлечения

Обучение

Вам необходимо определить для себя последовательность всех направлений по значимости. Время выполнения 2 минуты.

Конкурс «Семейный бюджет».

Питание

Игры и развлечения

Одежда

Предметы быта

Обучение

Медицинские услуги

Художественная литература

Прочие расходы

Ведущий: Представим, что ежемесячный доход составляет 100%. Вам необходимо распределить в процентном отношении семейный бюджет. В данном конкурсе родители и дети будут работать самостоятельно. Время выполнения 3 минуты.

Конкурс «Семейные конфликты».

Командам предлагаются для просмотра видеосюжеты на данную тему. Необходимо найти правильное решение. Обсуждение ситуаций – 1 минута.

Конкурс «Кладовая мудрости».

Ведущий зачитывает вопросы. Оценивается максимальное количество правильных ответов команд.

Наука, изучающая прошлое человеческого общества по памятникам материальной культуры. (Археология.)

Наука о законах наследственности и изменчивости организмов. (Генетика.)

Не присмотренное у семи нянек. (Дитя.)

Кто и в каком произведении написал адрес: «На деревню дедушке»?

Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк.)

У кого самый большой язык? (У муравьеда.)

В каком городе жил Незнайка? (В цветочном.)

Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке? (Сказка – ложь, да в ней намёк)

Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)

Назовите 7 чудес света. (Пирамида Хеопса, Сады Семирамиды, Александрийский маяк, Колосс Гелиос Родосский, Зевс Олимпийский, Храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей Мевсола в Галикарнасе.)

Конкурс для пап.

(На полу чертится прямая линия. Папы становятся парами лицом друг к другу. Берутся за руки как при рукопожатии. Задача заключается в перетягивании соперника через линию на свою сторону. Победителям присваиваются баллы.)

Конкурс для мам.

(Из предложенного материала необходимо составить композицию. Время выполнения 3 минуты.)

Конкурс для детей.

(Из бумаги необходимо сделать сувенир-подарок и дать ему название. Время исполнения до 3 минут.)

Конкурс «Построй крепость».

(Команды выстраиваются на эстафету. Участникам раздаются кубики-кирпичи. На противоположной стороне площадки командам необходимо выстроить свою крепость. Количество ходок каждого участника определяется количеством кубиков. Максимальное количество баллов получает команда, которая первой выстроит свою крепость.)

Ведущий: Вот и построены дома-крепости! Хочется пожелать, чтобы они были для каждого из вас опорой Веры, Надежды и Любви!

Подошёл момент для подведения итогов программы. Слово предоставляется Магистрам семейных наук!

(Жюри подводит итоги конкурсов и оценивает команды.)

Литература:

Т.А.Фалькович, Н.С.Толстоухова, Л.А.Обухова «Нетрадиционные формы работы с родителями»